"Я лечу специально, чтобы опробовать Qazaq air. Мне было очень интересно, так как я работаю в компании, которая занимается продажей авиабилетов. Я просто купил билет на сайте компании, а оказалось, что я стал её первым пассажиром. В Астану еду по делам, но можно сказать, что основной целью было попробовать полетать на самолете Qazaq air. Я надеюсь, что в них будет классно, надеюсь, что будет хороший сервис и нам, всем казахстанцам, будет очень комфортно летать рейсами новой авиакомпании", – рассказал один из пассажиров Асхат Омар перед посадкой в новый самолёт, направляющийся в Астану.


Фото Qazaq Air
На стойке регистрации первых пассажиров ждало шампанское

Тем временем, по словам технического директора авиакомпании Qazaq air Блэра Поллока, первый рейс Алматы – Астана даст хороший толчок для развития перевозчика.

"Сегодняшние пассажиры этого рейса самыми первыми совершат полёт на нашем самолете. Все наши суда абсолютно новые. Кроме того, для турбовинтового самолёта наши очень быстрые. Перелёт в Астану займёт лишь на 15 минут больше времени, чем на реактивном самолёте", – заявил г-н Поллок перед вылетом лайнера из Алматы.


Фото Qazaq Air
А ещё первые пассажиры получили памятные подарки от новой акиакомпании

Отметим, что билеты на первый рейс Qazaq Air закончились накануне рейса. Из Алматы в Астану борт вылетел без свободных мест.

Однако в Астану самолёт прилетел примерно с 15-минутным опозданием от заданного полётного времени. Еще долго пассажиры не могли получить свой багаж.  

"Нормально долетели. Летал многими авиакомпаниями, нет никакой разницы. Обслуживание хорошее. Везде чисто", – поделился впечатлениями прилетевший первым рейсом Бегалы Тлешев.

"Ну, не так, как у других авиакомпаний. В принципе, всё было нормально. Полный самолёт летел. Кормили нас. Билет купили за 10 тысяч", – рассказала ещё одна пассажирка рейса-пионера Алия Искалиева.

Меню на борту – бутерброды и горячие напитки. Связано это с тем, что по времени перелёт непродолжительный. Все пассажиры, зарегистрировавшиеся на первый рейс авиакомпании, получили по прилёту памятные подарки от авиакомпании.


Фото Галии Идоятовой
Меню на борту Qazaq Air

Все рейсы Qazaq Air будет выполнять на турбовинтовом самолете Bombardier Dash 8 - Q400. Это двухмоторный самолёт для авиалиний средней протяжённости, относящийся к семейству Bombardier Q серии. Разработан авиационной компанией deHavilland Canada (DHC) в 1984 году. Первый полет совершен в 1998 году. Коммерческая эксплуатация судна была начата в 2000 году. Вместимость составляет порядка 70-78 человек.

Напомним, в начале июня в ходе заседания круглого стола Forbes Kazakhstan председатель правления АО "Самрук-Казына" Умирзак Шукеев сообщал, что Qazaq air начнёт полёты с 1 июля, однако компанию презентовали лишь 6 июля этого года. В планах авиакомпании было совершить первый рейс по маршруту Алматы – Павлодар 20 июля, однако позже из-за затянувшегося процесса получения разрешительных документов, дату пришлось изменить и перенести первый полёт на более поздний срок. Также заявлялось, что новый авиаперевозчик Qazaq Air будет осуществлять перевозку пассажиров по 12 направлениям. Однако позже этот список сократили до пяти. Продажа билетов на авиарейсы Qazaq air началась с 14 августа. Средняя их стоимость варьируется от 10 до 15 тысяч тенге.