"Для того, чтобы открыть компанию "Самрук-Казына" оказал финансовую помощь в размере 4,7 млрд тенге. Это компания на100% принадлежащая Самрук-Казыне… Хотелось бы отметить, что это не бюджетная компания. Это – коммерческое предприятие", - сообщил заместитель главного директора по управлению активами АО "Самрук-Казына", председатель совета директоров АО "Qazaq Air" Марат Уразбеков. 

"Бизнес-план в стадии разработки. Компания планирует в течении пяти лет довести количество самолётов до пяти", -  в свою очередь отметил финансовый директор Qazaq Air Илья Исаев.

Он отметил, что так как авиакомпания новая, то сейчас она находится на стадии получения сертификата эксплуатанта воздушного судна.

"Сегодня мы совершили свой первый полёт нерегулярным рейсом. Мы сейчас в стадии получения сертификата эксплуатанта воздушного судна, после которого мы начнём осуществлять регулярные перевозки. Как раз к этому моменту у нас сформируется тарифная сетка. Нам её также нужно согласовать с агентством по регулированию естественных монополий. Это очень долгий процесс и сейчас будет некорректно озвучить вам цены", - пояснил он.

Проектный директор Qazaq Air Блэр Поллок в интервью журналистам сослался на то, что ценообразование  билетов является коммерческой тайной и только отметил, что они будут привлекательными. "Когда мы запустим сайт, вы увидите цены. Если будете покупать заранее, конечно, будет скажем 7 тысяч тенге, но если купить на завтрашний рейс, то цены будут выше", - сказал Поллок.

Помимо этого проектный директор сообщил направление первого авиарейса.

"Мы надеемся, что наш первый рейс будет 20 июля. Первый рейс будет из Алматы в Павлодар", - рассказал он.

В ходе пресс-конференции Председатель правления АО "Самрук-Казына" Умирзак Шукеев подчеркнул, что компания Qazaq Air будет успешно конкурировать на локальных линиях с другими авиакомпаниями, в том числе, с компанией "Эйр Астана".

"Задача в том, чтобы максимально удовлетворить спрос со стороны наших граждан. Парк Qazaq Air соответствует всем международным стандартам безопасности. В настоящее время компания приобрела три двухдвигательных турбовинтовых самолёта  Bombardier Dash 8Q400. Мы сегодня презентуем эти самолёты. Хотелось бы сказать, что мы проводили открытый тендер и 8Q400 признан нашими экспертами наиболее подходящим и перспективным самолётом на линии средней протяжённости. Он экономичен, идеален, и все три самолёта абсолютно новые, только что с завода. Я уверен, что у компании Qazaq Air большие перспективы и желаю молодой компании успехов, чистого неба и мягких посадок", - сообщил он журналистам.

Отметим, что сегодня авиакомпания совершила тестовый рейс из Алматы в Астану. На борту нового самолёта в столицу прибыли работники компании.  



"Самолёт новый, бесшумный. Летели два часа. Самолёт шикарный", - поделилась своими впечатлениями одна из первых пассажиров Динара Набиева.

К слову, отметим, что представителей Комитета гражданской авиации на презентации самолёта новой авиакомпании не было. 

Напомним, что большую часть маршрутной сети авиакомпании Qazaq Air будут составлять беспосадочные полёты между регионами Казахстана.Сама маршрутная сеть будет из 12 направлений внутри страны. Планируется, что в первый год работы новой авиакомпании пассажиропоток составит около 250 тысяч человек.

Среднее расстояние полётов будет составлять около 800 км. В течении года с момента запуска первого рейса средний налёт на самолёт планируется довести до 7,3 часа в сутки, что предполагает выполнение четырёх рейсов в день. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter