Сагинтаев: За пять лет в Большом Алматы построим 20 млн квадратных метров жилья
Сейчас население Большого Алматы, включая пригороды, достигает трёх млн человек. К 2030 году ожидается рост до пяти млн.Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев сообщил, что в ближайшие пять лет в Алматинской области построят более 20 млн м2 жилья. Для этого приняли межрегиональный план развития "Большой Алматы".
"Сейчас в Большом Алматы, включая пригородные районы, проживает три млн человек. По нашим оценкам, к 2030 году дойдём до пяти млн. Дневное население Алматы уже сейчас увеличивается на более 500 тысяч человек из пригородов. В основном приезжают на учёбу, работу, для иных целей. При этом в город каждое утро въезжает 250 тысяч автомобилей", – сказал аким на пресс-конференции в СЦК.
Быстрый рост населения делает жилищный вопрос принципиальным.
"Для решения этой проблемы мы планируем в ближайшие пять лет построить более 20 млн квадратных метров жилья. Для этого мы совместно с Алматинской областью определили земельные массивы под строительство школ, детских садов, поликлиник, пунктов скорой помощи, больниц", – добавил Бакытжан Сагинтаев.
Для развития Большого Алматы предлагают пробить шесть улиц кольцевой дороги БАКАД, построить три транспортно-пересадочных хаба в городе и автовокзалы в пяти населённых пунктах области.
К 2023 году 23 микрорайона, в которых нет центрального водоснабжения, полностью обеспечат питьевой водой. Решат проблему на 30% неосвещённых улицах.
Будет ли начато строительство ЛРТ в Алматы? Сагинтаев считает, что для начала нужно просчитать затраты.
"Есть проект, согласно ему стоимость строительно-монтажных работ составляет 123 млрд тенге. Но это только строительно-монтажные работы. А эти деньги откуда придут? В рамках ГЧП деньги должны привлекаться, и их потом надо будет возвращать. А сколько будет стоить проезд? Сегодня троллейбусы, автобусы, метро субсидируются – ежегодно более 30 млрд тенге. Поэтому как только ЛРТ появится, естественно, цена будет дороже, чем автобус. Мы должны субсидировать. Таким образом цена вырастет в несколько раз", – ответил аким Алматы.
Власти подготовили предварительный проект и направили его в Казахстанский центр ГЧП на рассмотрение.
"По вопросу развития транспортного потенциала города есть и другие вопросы по Алматинской агломерации. По району Енбекшиказахский, Талгар, Есик, Каскелен, Узынагаш стоит вопрос формирования сообщения по железной дороге. С нового года мы начнём работу по Капшагаю, субсидия уже выделена, будет ездить поезд. Ещё мы планируем построить железную дорогу в Талгар, будет ездить электричка", – добавил аким.
Нехватка детсадов и школ. Сейчас дефицит в школах составляет около 30 тысяч мест, в детских садах – более 20 тысяч. Для решения проблемы разработали программу строительства школ на принципах ГЧП.
"В ближайшие два года построят восемь школ на 12 900 мест. В начале 2020 года введут пять детсадов, к началу учебного года – две школы и пять пристроек. В 2020-2022 годы за счёт частных инвестиций планируется открытие четырёх школ на 2 240 мест и 300 детсадов на 8000 мест", – сообщили в акимате Алматы.
Читайте также: Проект стратегии развития Алматы до 2050 года представил Сагинтаев. Что в ней нового?
Здравоохранение. В городе провели аудит медучреждений, каждое третье оборудование в них морально и физически устарело. Подготовлены трёхлетние планы модернизации оборудования по каждой медицинской организации и району. На это выделят более 60 млрд тенге. Уже в 2020 году приобретут оборудование на 20 млрд тенге.
На улицах в ближайшее время установят 707 постов системы видеофиксации "Сергек".
Модернизация ТЭЦ-2. Комментируя экологическую ситуацию в городе, Бакытжан Сагинтаев сообщил, что сейчас "Самрук-Энерго" проводит технико-экономическое обоснование по модернизации ТЭЦ-2.
"Что за станция там должна быть – это специалисты должны нам сказать. Потому что там уникальная ситуация: все котлы находятся под землёй. И можно ли туда ставить газовые турбины или нельзя – вопрос в этом. В марте-апреле следующего года специалисты должны дать ответ", – отметил аким.