Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев заявил, что выступает за ужесточение правил дорожного движения в отношении микромобильного транспорта. 

"Мопедами в основном пользуются курьеры, но, к сожалению, среди них есть те, кто нарушает правила. Мы поддерживаем ужесточение правил. Мы с полицией собирали все компании, которые занимаются доставкой. Им дали разъяснение, какие меры предосторожности должны принимать: каски обязательны для тех, кто на мопеде едет, и скорость соответствующая должна быть. С учётом того, что с каждым годом их больше и больше становится, наверное, уже наступает необходимость принятия жёстких мер. По этому вопросу мы ведём переговоры с МВД", – сказал аким.

По данным пресс-службы акима, с начала года полицией выявлено свыше 250 нарушений ПДД со стороны данных участников дорожного движения.

В Алматы работают три оператора шеринга электросамокатов с парком около 2 тысяч единиц микромобильного транспорта. Услугой пользуются более 50 тысяч человек. В пресс-службе акима отметили, что чаще всего люди, которые используют самокаты по назначению, соблюдают все необходимые правила дорожного движения.


Читайте также:


Аким Сагинтаев подчеркнул, что в Алматы продолжается развитие велоинфраструктуры. 

"В этом году запланировано более 80 км велодорог. Более того, где-то месяца-два назад появился новый внештатный советник, активист, молодой человек, который борется за развитие велодорог и представляет всё это велосообщество. В конце прошлого года мы приступили к разработке велостратегии города, сейчас проектный институт транспорта этот вопрос обсуждает. Мы первые выкладки этого института обсуждали, сделали замечания. В ближайшее время ожидаем повторное рассмотрение. Создали транспортный совет при акиме, куда входят 50% активистов и экспертов", – отметил он.

Также градоначальник сообщил, что систему велошеринга Almaty Bike акимат забрал в своё ведение. Она была запущена в 2016 году и на содержание велосипедов не выделялся достаточный объём финансирования. Капитальный ремонт и замена комплектующих частей не проводились.

"Сейчас мы деньги выделили, взяли на обслуживание себе. Прошло определённое время, инвентарь уже ломается, требуется ремонт. Все запчасти заказали, все велосипеды", – добавил Сагинтаев.

Акимат заключил контракты на поставку запасных частей французскими поставщиками Smoov. Ожидается, что до конца июня комплектующие доставят в Алматы, ремонт планируют завершить до конца сентября. Кроме того, предусмотрен ребрендинг велосипедов, станции и киосков.


Читайте также:


В Казахстане всего три крупных велошеринговых проекта, и все они реализованы общественным фондом Velocity.kz в Астане (Astana bike), Алматы (Almaty bike) и Шымкенте (Shymkent bike). В Алматы в 2016 году был запуск велошеринга с 200 станциями и 1730 велосипедами.

В Астане и Шымкенте проект профинансирован за счёт АО "Самрук-Казына", в Алматы к процессу подключился акимат, взяв на себя примерно треть бюджета, хотя во всех сообщениях утверждается, что расходы были 50 на 50. Нацкомпания через Фонд развития социальных проектов Samruk-Kazyna Trust выделила 4 268 125 000 тенге, ещё 818 440 000 тенге должны были получить от АО "Социально-предпринимательская корпорация "Алматы", но по состоянию на 2018 год из этой суммы перечислено только 657 675 000 тенге. Судьба оставшихся 167,8 млн неизвестна.