Министр образования и науки Ерлан Сагадиев представил членам Правительства промежуточные итоги программы развития образования и науки на 2016-2019 годы. Первым пунктом выступления министра стал охват детскими садами детей от трёх до шести лет. Сейчас, по его словам, он составляет 90,5%.

Ерлан Сагадиев отметил, что благодаря новым санитарным нормам и правилам бизнес активно включился в расширение сети дошкольных организаций. Ежегодно увеличивается количество детских садов, построенных с участием бизнесменов. Однако всё ещё сохраняются крупные очереди.

"Очерёдность в детские сады в Астане – 27 тысяч, Алматы – 22,5 тысячи, в ЮКО – 25 тысяч, в Алматинской области – 13 тысяч. Причиной тому является увеличение количества детей и миграционные процессы", – сказал Ерлан Сагадиев.

20 февраля Ерлан Сагадиев сообщил, что в Казахстане будет действовать единая очередь в детские сады по всей стране. В Минобразования надеются таким образом устранить условия для коррупции при приёме детей в дошкольные учреждения.

Читайте также: Казахстанцев в очередь в детские сады будут ставить автоматически при рождении

Ещё одной проблемой он назвал работу по инклюзивному образованию в детских садах.

"Только в 15% детских садов созданы условия (для детей с особыми потребностями. – Авт.). Есть регионы, где цифра значительно ниже среднереспубликанской: в ЮКО – 9%, в Мангистауской области – 10,5%, Алматинской – 11%", – добавил министр.

Сагадиев также рассказал о переходе школ на обновлённое содержание.

В 2017-2018 учебных годах на него перешли 1-е, 2-е, 5-е, 7-е классы. Это 42% от всех классов. Министр отметил, что учителя прошли соответствующие курсы, появились новые учебники, критериальная система оценивания. Параллельно 85% всех классов перешли на пятидневную учебную неделю. Однако в гимназиях и лицеях перейти на пятидневку сложнее из-за загруженной программы. Сейчас МОН работает над тем, чтобы уменьшить эту нагрузку для учеников.

"Одна из основных задач программы (развития образования и науки на 2016-2019 годы. – Авт.) – внедрение обучения на английском языке четырём предметам в 10-11-х классах. Для 12 тысяч учителей, которые будут вести уроки на английском языке, организованы курсы. Необходимые учебники готовы. В целом, в школах работают свыше 285 тысяч учителей, 52% – учителя с первой и более высокой категориями", – добавил Ерлан Сагадиев.

Однако в программе не исполнили показатель ликвидации трёхсменных (127) и аварийных (45) школ. Причиной этому глава МОН также назвал прирост населения и урбанизацию.

"В 2017 году на строительство 118 школ из средств Нацфонда выделили 68 млрд тенге. 73 школы ввели в эксплуатацию, оставшиеся 45 школ сдадут в этом году. Для полного решения этого вопроса важно привлечь к строительству школ частный бизнес. На сегодня принят норматив по подушевому финансированию, теперь созданы все условия для активного развития частных школ", – отметил Ерлан Сагадиев.

На пленарном заседании Мажилиса 6 декабря депутаты от фракции КНПК предложили отказаться от преподавания естественных наук на английском языке, пересмотреть программу трёхъязычия, а сэкономленные деньги направить на ремонт школ. Что депутатам ответили в МОН, можно прочитать здесь.