Руководитель управления в СКО дал аудитору взятку талонами на бензин, выделенными из госбюджета
Члену ревизионной комиссии дали семь лет лишение свободы за неоднократное получение взяток.В СКО вынесли приговор члену ревизионной комиссии Талгату Кенжебаеву по факту неоднократного получения взяток, сообщил первый замруководителя департамента Антикоррупционной службы по региону Айдос Жунисов.
В ноябре 2021 года Кенжебаев проводил госаудит Айыртауского центра социального обслуживания и выявил нарушения, за которые предусмотрена дисциплинарная и административная ответственности с возмещением ущерба. Кенжебаев потребовал от должностных лиц центра 2,5 млн тенге за то, чтобы не отражать нарушения в аудиторском отчёте и не выносить предписания. Руководители центра согласились с требованиями члена ревизионной комиссии и передали ему взятку.
В этот же период госаудит проводили в управлении координации занятости и его подведомственных организациях. Группа проверяющих во главе с Кенжебаевым выявила неправильное применение условных скидок при проведении госзакупок и неверное отражение сведений по основным средствам бухгалтерского учёта. Кенжебаев был вправе внести предписание в адрес аппарата акима СКО для рассмотрения вопроса о привлечении главы управления Кошманова к дисциплинарной ответственности. На встрече с Кошмановым Кенжебаев рассказал о нарушениях и потребовал в качестве взятки за умалчивание талоны на 300 литров бензина марки АИ-95. Кошманов не стал тратить свои личные средства. Он изъял талоны управления на 400 литров бензина, из которых талоны на 300 литров передал Кенжебаеву, а остальные оставил себе.
В декабре 2022 суд Петропавловска приговорил Кенжебаева к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности. Также аудитора обязали вернуть в доход государства сумму взяток – 2 565 940 тенге. Кошманова признали виновным в растрате чужого имущества и даче взятки, ему назначили штраф в размере 30-кратной суммы взятки – 1 978 200 теге. Осуждённых пожизненно лишили права занимать должности на государственной службе.
В отношении должностных лиц центра социального обслуживания уголовное дело прекратили по нереабилитирующим основаниям.