Президент группы компаний Air Astana Питер Фостер на брифинге "Операционная деятельность Air Astana: проблемы и планы развития" рассказал, почему рейсы авиакомпании так часто задерживаются.

Одной из причин этой проблемы он назвал сложности, которые возникли при восстановлении глобальных авиаперевозок после пандемии коронавируса.

"Это в сочетании с острой нехваткой персонала и ресурсов во многих европейских аэропортах из-за увольнения людей и сокращения расходов во время пандемии создаёт серьёзные проблемы для самих аэропортов. Поэтому многие пассажиры столкнулись с задержками рейсов, за что мы приносим искренние извинения", – прокомментировал ситуацию Питер Фостер.

По словам директора авиакомпании, чтобы снизить количество задержек, Air Astana сократила количество рейсов и выделила резервный самолёт Airbus A320. Кроме того, компания увеличила штат сотрудников Центра информации и бронирования. 

"Ситуацию усугубило проведение ремонта взлётно-посадочных полос в нескольких аэропортах Казахстана, закрытие аэропортов в самый пик сезона и рост случаев столкновений с птицами. С начала этого года уже произошло 63 инцидента с пернатыми, из которых 10 случаев привели к повреждениям воздушных судов", – сказал Питер Фостер.


Читайте также: Глава "Эйр Астаны": Насильственное отделение FlyArystan приведёт к росту цен на билеты


Как объяснил президент авиакомпании, показатель пунктуальности европейских авиакомпаний за январь-май 2022 года составил 75%, а в июне он упал до 56,8%. Поскольку Air Astana выполняет полёты в крупнейшие узловые аэропорты, сбои в международных хабах отразились и на расписании авиакомпании, вызвав цепную задержку последующих рейсов. 

"Мы ожидаем, что задержки продлятся на весь сезон повышенного спроса на рейсы и стабилизируется к октябрю. Мы будем стараться делать всё, чтобы минимизировать риски задержек", – сказал Питер Фостер.

В Air Astana открыли горячую линию по вопросам задержки рейсов. Пассажиры могут обращаться за консультацией по номеру +7 7272 44 44 78 с 8.00 до 24.00.


Читайте также: