Родственники погибшего младенца требуют более 5 млн тенге компенсации
В своём иске родственники погибшей 4-месячной девочки требуют с подсудимых возмещение морального вреда в размере 5 млн тенге и материального ущерба в более чем 450 000 тенге.Адвокат потерпевшей стороны ходатайствовала о переквалификации статьи УК, предъявленной Айгуль Есенбаевой, с 349 ч. 3 "Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего права управления, повлёкшее по неосторожности смерть человека" на такую же как у её подруги – 345 ч. 3 – "Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлёкшее по неосторожности смерть человека". Судья Улан Есбергенов отказал в удовлетворении ходатайства.
После этого гособвинитель повторил попытку ужесточить наказание для хозяйки автомобиля. Для этого он попросил судью дать время для составления нового обвинительного акта.
"В ходе главного судебного разбирательства установлено, что в действиях подсудимой Есенбаевой кроме предъявленного обвинения усматриваются признаки преступления по статье 351 ч. 2 УК – "Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть человека". В связи с чем, согласно ст 340 УПК, прошу вас для предъявления подсудимой Есенбаевой более тяжкого обвинения и отягчающее от первоначального, отложить главное судебное разбирательство и предоставить время для составления нового обвинительного акта", – зачитал прокурор своё ходатайство.
Кроме этого гособвинитель попросил судью признать в качестве отягчающих обстоятельств то, что женщины совершили ДТП будучи пьяными.
Между тем защита Зайры Серикбаевой заявила, что в её действиях нет состава уголовного преступления.
"Я считаю, что в её действиях есть преступления по правонарушению, которое квалифицируются КоАП РК", – говорит адвокат Серикбаевой.
Судья удовлетворил ходатайство гособвинителя и отложил процесс до 28 сентября. Отметим, что на сегодняшнем процессе не присутствовал адвокат подсудимой Айгуль Есенбаевой.
Напомним, судебный процесс длится более одного месяца. На скамье подсудимых – Айгуль Есенбаева и Зайра Серикбаева. Они обвиняются по статье 345, часть 3 – "Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлёкшее по неосторожности смерть человека" и по статье 349, часть 3 – "Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего права управления, повлёкшее по неосторожности смерть человека". Показания подсудимых на досудебном расследовании и на суде разнятся.
Айгуль Есенбаева говорит, что в момент совершения ДТП за рулём была её подруга. Она заявила, что сидела на пассажирском сидении, а за рулём была её ученица – Зайра Серикбаева. Помимо этих показаний хозяйка автомобиля утверждает, что не видела коляску с ребёнком. При этом, не отрицает, что было столкновение с другой машиной.
Вторая подсудимая – Зайра Серикбаева – пояснила, что хоть и сидела за рулём Toyota RAV-4, но не управляла автомобилем. По её словам, она практически не прикасалась к рулю, её зажала Айгуль Есенбаева и соответственно она ничего не могла видеть.
Свидетели дают показания, что за рулём была Зайра Серикбаева, а Айгуль Есенбаева сидела на пассажирском сидении.
Сама авария произошла 2 мая. В этот день Зайра и Айгуль праздновали майские праздники и выпил 2 бутылки водки. Около шести часов вечера Айгуль решила научить водить автомобиль свою подругу. В половине седьмого вечера в микрорайоне "Калкаман" они ехали по улице Лапина в северном направлении, столкнулись с припаркованным на западной обочине "Мерседесом", а затем, продолжив движение, наехали на 15-летнюю девочку и коляску, в которой находился 4-месячный ребёнок. Они продолжили движение и врезались в "Фольксваген", затем совершили наезд на металлическую газовую опору, а также на припаркованную вдоль проезжей части "Тойоту-Карину".