Директор ННЦМ Бекбай Хайрулин сообщил, что шестилетняя Вика лежит неподвижно, и её здоровью могут нанести тотальный вред любые инфекции.

"Девочка неподвижно лежит. То есть идёт работа по профилактике всех пролежней, инфекций, которые присоединяются. А у малышки, естественно, иммунитет значительно страдает. Любая инфекция, которая может возникнуть, это просто будет тотально. И только исключительным образом наша малышка живёт с помощью поддерживающей терапии", – рассказал он.

Заведующий отделением ННЦМД Асхат Сапаров сообщил, что ранее в практике у врачей не встречались пациенты, которые впали в кому после насильственных действий. Он уточнил, что в Казахстане законодательно не закреплена констатация смерти головного мозга у детей. В настоящее время в Министерстве здравоохранения и социального развития создана рабочая группа по созданию документа, законодательно определяющего констатацию смерти головного мозга у детей.

"Именно вот эта ситуация (с Викой. – Авт.) – конечно, большая трагедия. По поводу констатации смерти мозга, здесь мы говорим, что у нас не принят закон. Поэтому мы юридически пока не можем сказать, что наступила смерть. Но клинически подтверждаем. Сейчас создана рабочая группа в Минздраве, которая решит, что делать в таких случаях, и скоро будет приниматься в этом плане приказ", – сообщил он.

Журналисты поинтересовались у родственников шестилетней Вики, согласятся ли они при принятии такого документа на отключение девочки от аппаратов искусственного жизнеобеспечения.

"Конечно, у меня в голове всякие мысли. Как мать, когда я прихожу и каждый день вижу пролежни… Не знаю. Тяжело. Они говорят, что буквально с первого дня констатировали смерть головного мозга. Нам сказали, что наш ребёнок со 2 сентября уже мёртвый. Нам так и говорят, ваш ребёнок умер, вы должны принять. Мы не можем принять это. Хотим бороться до последнего", – сообщила мама девочки Сабина Насирова.

Бабушка Вики Анжелика Насирова сообщила, что согласно законодательству Казахстана отключение от аппарата детей не применяется. По её словам, родные не перестают верить в чудо и в то, что Вика придёт в себя и откроет глаза.

"Благодаря уходу врачей ребёнок живёт. У нас только и остаётся, что мы молимся, надеемся на чудо, чтобы Всевышний нас услышал. Чудеса же бывают! Просто не верится, что у неё мозг не работает или ещё что-то. Потому что, когда заходишь в палату, такое впечатление, что ребёнок просто спит, что она проснётся. Мы с ней разговариваем без конца. Мы просто просим господа, чтобы ребёнок проснулся", – говорит она.

Мама Вики Сабина Насирова заявила, что, несмотря на то, что применение экспериментальных методов лечения запрещены в Казахстане, она готова дать согласие.

"Да, в протоколе записано так, что врачи отказываются от применения стволовых клеток, так как Вике нет 18 лет. Я не знаю как (обойти это правило), но нам сейчас предлагают на Кубу лететь. Но это лететь 20 часов. Он не верит, что у неё смерть мозга. Он хочет сам установить этот диагноз, что у неё действительно смерть мозга и тогда же делать какие-то дальнейшие действия. Он предлагает за его пребывание в Казахстане платить ему 5 тысяч долларов в сутки. Плюс его приезд. Я не знаю, мы сейчас с мамой обдумываем варианты. Может, открыть счёт какой-то. Пока не открывали, потому что не было смысла. Какой смысл, когда они нам говорят, что ничем не можем помочь, на что открывать счёт?" –сказала она.

Врачи заявляли о безуспешности лечения шестилетней Вики из Актау. По словам специалистов, состояние девочки крайне тяжёлое и нестабильное.

В Министерстве здравоохранения и социального развития сообщили о том, что лечение, предложенное Вике, никогда не применялось на людях.