Родители учеников, сдавших экзамены в седьмой класс НИШ в Алматы на казахском языке, устроили протест. По их словам, в этом году и казахским, и русским классам выделено по 100 грантов. В то же время претендентов на поступление в казахскую группу – 1483 человек, а в русскую – 695. Получается, что в казахской группе на один грант претендуют 15 детей, а в русской – семь. Родители считают, что это несправедливо. Они хотят, чтобы государство выделило дополнительные гранты, сообщает "31 канал". 

Интеллектуальной школе химико-биологического направления для приёма учеников 7 класса в этом году выделили 200 грантов (по 100 грантов казахской и русской группе). Но родители школьников утверждают, что их дети не попали в сотню лучших, хотя получили высокие баллы.

"У школьника из казахской группы на 140-м месте и школьника из русской группы на 100-м месте одинаковые баллы. То есть мы сейчас ущемляем 40 человек. Дети не смогли поступить на грант только из-за того, что они учатся в казахской группе. Если бы они сдали в русскую группу, то поступили бы", – говорит общественный активист Дархан Ардакулы.

Родители указывают, что на грант в казахской группе – двойная конкуренция. Они добавили, что водили школьников к репетиторам, хотели дать им знания в лучшей школе, но столкнулись с  несправедливостью и требуют увеличить количество грантов.

"Хотим донести до министерства образования, господина Асхата. Неужели государство не может взять ещё 100 человек? Может! Мы же тратим деньги на невесть что, а должны тратить их на своё будущее, на подрастающих детей, наше следующее поколение", – комментирует родитель Адиль Сламхан.

Представители Интеллектуальной школы отметили, что конкурс на республиканский образовательный грант "Оркен" проходит по конкретным правилам. Количество грантов и порядок их распределения для казахских и русских групп назначает республиканская комиссия, учитывая проектную вместимость каждой школы.

"В этом экзамене по предметам математика. У нас есть проходной балл. Из 1483 учеников, сдавших экзамен в казахскую группу, проходной балл набрали только 638, а в русскую группу – сдали 698 учеников, из них проходной балл набрали – 421. Поэтому можно сказать, что количество школьников, рассматриваемых комиссией, почти одинаково", – подчеркнула старший менеджер департамента оценивания качества образования и международной аккредитации АОО "НИШ" Жанар Жаманкулова.

По словам специалиста, дети, которые не смогли получить грант, будут числиться в резервном списке один учебный год. Если по каким-то причинам место на грант освободится, то комиссия рассмотрит выделение гранта школьникам из этого списка.

В Минпросвещения также прокомментировали ситуацию с распределением грантов для школьников в НИШ. Представители министерства отметили, что АОО "НИШ" полностью автономно и само принимает решения о том, кому сколько грантов выделять.

"Мы видим, что многие не понимают ситуацию и считают НИШ подотчётными министерству. Отметим, что действует специальный закон, который предоставляет АОО "НИШ" полную автономию. То есть министерству просвещения они не подчиняются. Соответственно, вопросы выделения квот в разрезе языков, комплектования классов, открытия новых школ решаются Попечительским советом НИШ, но никак не министерством. Единственный момент – исторически сформировалось, что министр является председателем комиссии по присуждению грантов, хотя никаких прав по определению политики по набору, комплектованию и открытию классов у него нет. Поэтому председательство будет пересмотрено. Люди, принимающие генеральные решения, и должны председательствовать в конкурсной комиссии", – подчеркнул главный эксперт комитета дошкольного и среднего образования Министерства просвещения РК Ерлан Маяемиров.


Читайте также: