Что случилось. Авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку деятельности авиакомпании Bek Air, сообщил Комитет гражданской авиации МИИР РК.

"20 января Авиационная администрация Казахстана сообщала о промежуточных результатах проверки и выявленных на тот момент нарушениях. В целом уже тогда было ясно, что система управления безопасностью полётов авиакомпании не соответствовала требованиям законодательства. По итогам проверки дополнительно выявлено множество других существенных нарушений и недостатков, которые являются основанием для приостановления действия сертификатов авиакомпании", – сообщили в КГА.

Читайте также: Результаты проверки Bek Air: Масло с двигателей стекало в тазы, детали крепили на скотч

Основные нарушения. Среди основных нарушений, выявленных во время проверки:

  • сокрытие авиационного инцидента;
  • использование поддельных сертификатов об обучении пилотов для получения допуска на определённый тип воздушного судна;
  • составление фиктивных документов о выполнении технического обслуживания самолётов.

Инцидент с рейсом Нур-Султан – Шымкент. Авиакомпания не указала реальную причину авиационного инцидента, происшедшего 25 декабря 2019 с воздушным судном Fokker 100 UP-F1017.

"После вылета из аэропорта Нур-Султана в Шымкент командир судна обнаружил отказ гидросистемы №1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, управления передней стойки шасси, руля высоты, элеронов, реверсов и другого оборудования в полёте. Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полёт, используя аварийную гидросистему №2, и после приземления сообщил диспетчеру недостоверную информацию об отказе управления передней стойки шасси", – говорится в сообщении.

Поддельные сертификаты. Во время проверки также выяснилось, что авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. На момент проведения занятий и сдачи тестов по предмету пилоты находились на полётном задании в других регионах страны.

"Выявлены факты подделки двумя пилотами сертификатов переобучения на тип воздушного судна Fokker 70/100. При обучении в Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не даёт им права получить допуск на управление этим типом судна. Для получения отметки о допуске они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации", – добавили в КГА.

В комитете сообщили, что решают вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала Bek Air.

Мониторинг двигателей. Авиакомпания, как выяснилось, не имела действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей и не проводила мониторинг их состояния, а значит, не владела информацией об их надёжности и рисках отказа в полёте.

Читайте также: Питер Гриффитс: Я таких ужасных самолётов, как у Bek Air, даже в Африке не видел

"Авиакомпания самостоятельно, без утверждения уполномоченным органом, присваивала инженерам категории допуска, а также инженерам, не имеющим соответствующего допуска, позволяла проводить технические и эксплуатационные работы. Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолёта Fokker 100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту Алматы", – отметили в КГА.

Почему это важно знать. Проверка Авиационной администрации Казахстана выявила многочисленные нарушения, которые напрямую влияли на безопасность полётов Bek Air. Сейчас деятельность авиакомпании приостановлена. Результаты внеплановой проверки направили Bek Air. Если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты лётной годности у компании отзовут.

Все материалы о крушении самолёта Bek Air читайте здесь.