"Много было разговоров на эту тему, много говорилось о том, что проект дорогой. На самом деле стоимость пилотного проекта является фактической. Это несущая конструкция, это фундамент, это подключение к отоплению, это материалы, калёное стекло. Достаточно качественный продукт сделан", - заявил директор по транспорту "ТОО Астана LRT" Рустам Халилев, отвечая на вопрос о стоимости остановочного павильона. 

Также он добавил, что пока не может сказать, можно ли устанавливать остановки такого же качества, но за меньшие деньги. 

"В настоящее время я сомневаюсь, что мы сможем на это ответить, надо рассчитывать, надо смотреть", - пояснил Халилев. 

Кроме того, Халилев объяснил, чем отличается наша остановка от красноярской, о которой писали, что она в 10 раз дешевле. 

"Вы видели нашу остановку и были на ней? Вы видели о какой остановке идёт речь в Красноярске? Давайте начнём с простого - из чего состоит остановка? Это калёное стекло, несущая конструкция, пандусы для инвалидов, никогда этого ранее не делалось. Мы сравниваем нашу остановку с остановкой, которая состоит даже не из стеклопакета, а из стекла. Причём без отопления, без полов, фундамента и освещения. Мне кажется, даже сравнивать неправильно. Более того, были такие заявления, что за эту стоимость (российской остановки в Красноярске. - Авт.) можно построить точно такую же остановку. Мы будем рады, если придёт такой инвестор и такой подрядчик, которые за стоимость в три тысячи долларов построят точно такую же остановку", - сказал Халилев. 

Много было разговоров на эту тему, много говорилось о том, что проект дорогой. На самом деле стоимость пилотного проекта является фактической. Это несущая конструкция, это фундамент, это подключение к отоплению, это материалы, калёное стекло. Достаточно качественный продукт сделан

Также он прокомментировал недавний инцидент, кода первая тёплая остановка в Астане дала сбой. 

"На самом деле мне слово "не выдержала" даже понравилось. В чём она не выдержала, если даже не было морозов? Что касается "не выдержала", то это уже не отопление. Она не выдержала не морозы. Там даже не было поломки, там было достаточно сложно открыть дверь. Она открывалась, всё нормально, но просто человеку было сложно. Я повторюсь, что это всё-таки был пилотный проект. Как раз для этой цели, там на нём сейчас всё просматривается, улучшается. В том числе и эта сложность с открыванием двери. Она учтена. Были учтены мнения пассажиров. Была устранена неполадка небольшая", - рассказал Рустам Халилев. 

В свою очередь, пресс-секретарь компании Айгуль Жамалова заверила, что на сегодняшний день тяжёлая для открывания дверь заменена на более удобную. 

"На сегодня там уже установлены двери, которые удобнее для пассажиров. Поэтому мы будем и далее наблюдать за проектом и если будут ещё какие-то замечания, то мы обязательно их учтём", - сказала Жамалова. 

Напомним, в начале октября в районе ТРЦ "Asia Park" началась установка тёплого остановочного павильона в рамках пилотного проекта. До конца 2015 года планируется установить более 50 остановок. Всего же в городе их будет 82. 

Однако установленная меньше месяца назад тёплая остановка с приходом первых морозов уже стала выходить из строя. С первыми морозами у остановки перестали закрываться двери. 

Отметим, что строительство одной тёплой остановки обошлась городской казне почти в 10 миллионов тенге, что заинтересовало не только казахстанцев, но даже соседей-россиян. Первый заместитель руководителя администрации Свердловского района города Красноярск Алексей Исаев заявлял, что такие остановки могут стоить в разы дешевле. По крайней мере, у них в городе.

Стоит отметить, цена одной остановки вызвала бурную реакцию среди жителей столицы. Аким Астаны Адильбек Джаксыбеков пообещал разобраться в этом вопросе. Возможно, по его словам, стоимость остановок будет пересмотрена