Прокуроры пугают карагандинцев небезопасностью использования inDriver
В Караганде вслед за другими казахстанскими городами становится популярным мобильное приложение "inDriver". Однако прокуратура города предостерегает карагандинцев от частого использования этой программой. По мнению прокуроров, это может быть опасно.В прокуратуре Караганды опасаются, что пользователям мобильного приложения inDriver могут попасться недобросовестные водители, сообщает nv.kz. Ведь никто не может гарантировать, что за рулём трезвый водитель с наличием страховки и пройденным техосмотром.
"Отсутствие у частного извозчика договора обязательного страхования ответственности перевозчика не обеспечивает надлежащую защиту имущественных интересов пассажиров. Особенно в случае, если пассажир получит ущерб жизни и здоровью в результате возможного дорожно-транспортного происшествия", - сказал прокурор района имени Казыбек би Думан Каржаспаев.
Кроме того, как сообщил прокурор, водители, которые пользуются мобильным приложением, не платят налоги, а самое главное, зачастую не имеют обязательной страховки.
"В большинстве случаев частные извозчики, которые пользуются мобильным приложением, не оплачивают налоги и не оформляют договора обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами. Тем самым они нарушают действующее законодательство, ведь доходы, полученные в результате оказания услуг по перевозке пассажиров, являются объектом налогообложения. За это нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на физических лиц в размере 20 МРП, что составляет 39640 тенге", - подчеркнул Думан Каржаспаев.
Стоит отметить, что таксопарки Астаны и Павлодара выступили против программы для таксистов-нелегалов. Из-за неё пассажиры отказываются от официальных такси, которые в связи с этим несут убытки. Поэтому таксисты обратились в Генеральную прокуратуру с жалобой и попросили её запретить. Кроме того, ростом популярности мобильного приложения обеспокоены владельцы таксопарков в Петропавловске.
Проблемы, вызванные использованием программы, как сказал председатель гильдии такси Карагандинской области, есть и в Караганде.
"Многие фирмы у нас банкротятся. В Караганде, я посчитал, около 25 такси, которые распродаются. Потому что заказы упали. Стоимость их тоже упала. Фирмы просто не вытягивают. Но это общая тенденция. А что касается мобильного приложения "Индрайвер", то, я считаю, что оно не соответствует действующему законодательству. По сути, эта программа создает демпинг за счёт того, что не исполняется закон. Потому что перевозчики ни за что не платят: ни налоги, ни за страховку, ни за медосмотр", - считает председатель гильдии такси Карагандинской области Виктор Шабанов.