Проект легкорельсового транспорта в Алматы сложный и связан, в том числе, с валютными рисками. Тему ЛРТ аким Алматы Бауыржан Байбек затронул на отчётной встрече с населением.

На вопрос жителя города, почему убрали трамваи и когда будет построен ЛРТ, аким отреагировал так:

"Я сам алматинец, долгое время жил возле трамвайной линии и знаю, что это удобный транспорт, но очень шумный. Мы всегда приходили в квартиру и вздрагивали, думали, что землетрясение. На тот момент у нас было всего 16 трамваев, и было несколько нашумевших случаев, слава богу, никто не погиб. Износ трамваев был огромный. До этого никто не инвестировал в них. И мы посчитали, что инвестировать сейчас – значит потерять больше денег. Поэтому мы демонтировали рельсы на Шевченко и Кунаева. Сразу на 15% улучшилась проходимость улиц", – ответил аким на первый вопрос из зала.

Далее Байбек рассказал, что рельсы на Толе би не демонтируют, потому что как раз там будет проходить ЛРТ. По обновлённым данным, проект легкорельсового транспорта обойдётся казне в 123 млрд тенге.

"Это один из самых экономичных проектов в мире. В любом случае, дешевле, чем метро, но дороже, чем автобус. Но ЛРТ – это удобный экологический транспорт. Это будет путь от Зелёного базара до здания "Алматы Арена", по Толе би проложим основную магистраль. В этом году в Брюсселе у нас уже было роад-шоу, 25 международных компаний приняли участие. В этом году предквалификация пройдёт, и мы начнём реализовывать этот проект. Он очень сложный, связанный, в том числе, с валютными рисками. Потому что международные трамваи мы в Казахстане не производим", – заключил аким.

О подготовке к внедрению проекта ЛРТ рассказали в Алматы. Для этого в городе убирают лишние светофоры, а также ремонтируют дороги.