С резкой критикой выступили чиновники управления туризма города Алматы в адрес таксистов и владельцев торговых точек в местном аэропорту. В первую очередь критике подверглось ценообразование в местах общепита, а также поведение таксистов. 

"Каждый второй иностранец, приезжающий в Алматы, жалуется на террор таксистов. В этом отношении тоже должны приниматься комплексные решения. Это должно решаться совместно с владельцем аэропорта и с ДВД города Алматы, для того чтобы этот процесс направить в цивилизованное русло", - отметил на заседании начальник управления туризма города Алматы Тимур Дуйсенгалиев.

По словам чиновника, проблема связана с тем, что между городом и аэропортом нет нормального транспортного сообщения.  

"Серьёзный момент – нет шаттл-басов (пригородный автобус. - Авт.). Любой турист, который прилетает из-за рубежа, по-крайней мере, рассчитывает увидеть несколько стоянок автобусов, которые позволят ему выбрать тот или иной маршрут. В этом отношении предстоит серьёзная работа. Отработка новых маршрутов. К каким отелям они будут подходить. Всё это можно будет делать на основе ГЧП (государственно-частного партнёрства. – Авт.) с привлечением наших пятизвёздочных отелей, то есть всех участников рынка", - добавил спикер.

Что касается вопроса с ценообразованием в точках общепита алматинского аэропорта, то, по словам Дуйсенгалиева, эту проблему решить не так просто.

"Это очень сложно решить. Есть конкретные обстоятельства. Аэропорт поделен на несколько владельцев. Те владельцы, которые владеют общепитом – руководство аэропорта на них не может повлиять. Здесь надо искать альтернативные подходы. В отношении остального сервиса, там цены достаточно приемлемы", - резюмировал чиновник.

Напомним, казахстанцы написали петицию на имя уже бывшего акима Алматы Ахметжана Есимова о том, чтобы он разобрался с ценами в точках общепита в алматинском аэропорту. Между тем, руководство воздушной гавани заявило, что не может заставить торговые точки снизить цены.