Вопрос субсидирования в сфере пассажирских автомобильных перевозок и высокого износа автобусов рассмотрели на совещании в правительстве, сообщается на сайте премьер-министра РК. 

В текущем году на субсидирование городских маршрутов акиматы выделили на 75% больше средств по сравнению с 2020 годом. Вице-премьер Алихан Смаилов поручил профильному министерству на ежеквартальной основе продолжать ревизию по исполнению акиматами комплекса мер по развитию городских пассажирских перевозок и действующего законодательства по обеспечению субсидирования.

На совещании обсуждались меры поддержки грузовых автомобильных перевозчиков, для реализации которых в сентябре этого года принята Дорожная карта по развитию международных грузовых перевозок на автотранспорте в РК. Уполномоченному органу поручили проработать дополнительные предложения бизнеса для внесения в Дорожную карту.


Читайте также: Владельцам 90 тысяч автомобилей в Казахстане пересчитают транспортный налог


Также поднимался вопрос о освобождении операторов международных автомобильных перевозок от уплаты сбора за первичную регистрацию для седельных тягачей до 2025 года. Со 2 июля 2020 года по 1 января 2021 года седельные тягачи, приобретаемые для международных грузовых перевозок, были освобождены от сбора за первичную регистрацию. Эту меру планируют возобновить до 2025 года. Поправка в проект закона будет внесена в начале следующего года.

Сбор за первичную регистрацию для седельных тягачей сроком эксплуатации от трёх до пяти лет составляет 350 МРП. 


Читайте также: