Бизнес-омбудсмен Казахстана: При чрезмерном регулировании цен мы вернёмся к пустым полкам в магазинах
В отношении розничных сетей применяются жёсткие точечные меры, сообщил Рустам Журсунов.Предприниматели Казахстана жалуются на чрезмерное вмешательство в их деятельность антимонопольного органа с целью контролировать рост цен на социально значимые продовольственные товары, рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана Рустам Журсунов на своей странице в Facebook.
"Объектом внимания со стороны антимонопольного ведомства является рост цен на 19 позиций социально значимых продовольственных товаров (СЗПТ). В борьбе с ростом цен на СЗПТ в отношении розничных сетей применяются жёсткие точечные меры. Можно сказать, мы не извлекли уроков из прошлого. В конце 80-х из-за регулирования цен полки магазинов опустели, наблюдалась социально-экономическая разруха. Сегодня на дворе рыночная экономика, цены должен регулировать сам рынок. Конечно, неоправданный рост цен съедает доходы граждан, но при чрезмерном ценовом регулировании возникнет дефицит СЗПТ, и мы вернёмся к пустым полкам в магазинах" – считает бизнес-омбудсмен.
Читайте также: В Нур-Султане решили отказаться от сдерживания цен на продукты за счёт стабфонда
По мнению бизнес-омбудсмена, точечные меры в отношении торговых сетей неэффективны в силу их невысокой доли в розничной торговле продовольственными товарами.
"Получается, что государство своими мерами предоставляет неконкурентные преимущества для неконтролируемой розницы, где соблюдение предельных цен на СЗПТ по сути невозможно. Регулировать цены можно исключительно рыночными методами. Для этого и существуют антимонопольные органы. Привлекать розницу к административной ответственности неправильно", – заявил Журсунов.
Читайте также: Акимат Алматы: Открытие магазинов "Белорусские продукты" – болезненный процесс для местных производителей
Рустам Журсунов направил письмо председателю Агентства по защите и развитию конкуренции Серику Жумангарину с предложением создать аналитический центр на базе антимонопольного органа. Центр будет проводить ценовой анализ и устанавливать причины возникновения негативных проявлений на рынке.