Президент Международного аэропорта Алматы извинился за судебные угрозы
"Я приношу извинения перед нашими уважаемыми блогерами. Это было резко сказано. (…) Бейбит, который, не боясь, обратил внимание общества на эти недостатки, является настоящим джигитом. Брат, я тебя уважаю, ты можешь, не только когда в пути, но и в другое время прийти ко мне на работу и делиться мнением. Как можно подавать в суд на такого умного красавца?", - сказал президент АО "Международный аэропорт Алматы" Айбол Бекмухамбетов.
Напомним, Международный аэропорт Алматы пригрозил подать в суд на блогеров и СМИ за публикации о необоснованно высокой стоимости напитков и продуктов питания, реализуемых в барах, кафе и ресторанах на территории аэропорта.
Поводом стал пост пользователя Facebook Бейбита Алибекова, в котором он рассказал, что за бутылку "Боржоми" и чая он заплатил в заведении "BAR One" 3500 тенге. Ранее Айбол Бекмухамбетов, заявлял, что такого бара в пассажирском терминале нет, однако сегодня сотрудники воздушной гавани показали этот бар журналистам.
Более того, в этом заведении маленький шоколад Snickers стоит 200 тенге, а Twix - 100 тенге.
"Мы не можем ответить за деятельность других организаций, расположенных в аэропорту, и не можем ответить на вопросы, почему такие цены в барах и ресторанах. Претензии к аэропорту необоснованные. Если вы сейчас увидите нелегальных таксистов, площадь грязную, туалеты превратились в свинарники, так называемые, в огород превратилась наша взлётно-посадочная полоса, тогда здесь нам всем делать нечего. Мы не отвечаем за стоимость кока-колы и есть ли вода у нас в международном. Да, есть нерадивые собственники, наверное, есть такие. Я не буду говорить, может, я не знаю этого вопроса. (…) Выход какой? Есть Агентство по защите конкуренции, должна работать антимонопольная служба, налоговая служба по городу, по району – это их работа. Я думаю, что совместными усилиями можно какие-то меры принять", - сказал президент Международного аэропорта Алматы.
Айбол Бекмухамбетов признался, что не владеет информацией о ценах в кафе и барах на территории аэропорта. В ходе пресс-конференции от блогеров прозвучало предложение создать общественный совет, который займётся изучением вопроса снижения цен. Кроме этого, руководство аэропорта обещало установить свои вендинговые аппараты с адекватными ценами.
Также на пресс-конференции рассказали, что в каждой зоне вылета работают кафе, которые арендуют площади у аэропорта. В таких кафе цены вполне доступные.
В заведениях, которые в частной собственности, не рады были видеть журналистов. В основном эти кафе принадлежат одному и тому же юридическому лицу - ТОО "Отар и Ко".
Loading...
Цены в вендинговых аппаратах, расположенных в холле на втором этаже, вполне приемлемые.
А вот в зоне вылета цены уже дороже в несколько раз.
Разницу в ценах сотрудники аэропорта объяснить не смогли.
Между тем, в Комитете по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан сообщают, что в соответствии с законами РК цены на товары определяются субъектами торговой деятельности самостоятельно.
"Вместе с тем, согласно положению международных стандартов обслуживания и сервиса пассажиров в аэропорту, утверждённых постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года №1512, одним из показателей качества обслуживания пассажиров в аэропорту является обеспечение наличия достаточного количества предприятий общественного питания и их доступность пассажирам. Данный показатель оценивается наличием требований аэропорта к поставщикам услуг общественного питания, безопасности и качеству услуг. Указанные выше положения являются обязательными для всех аэропортов, в том числе для международного аэропорта Алматы", - сообщается на сайте Комитета.