Пользователей ofo будут поощрять бонусами за парковку велосипеда в правильном месте
Компания не ставит цель оштрафовать полгорода за испорченные велосипеды, а наоборот, воспитывает в пользователях добросовестное отношение к сервису.В велошеринговой компании ofo рассказали об опыте работы в Казахстане в первые месяцы. В Астане жёлтые велосипеды ofo появились в июне, в Алматы – в сентябре.
"Решение запустить проект в Казахстане было стратегическим. В Алматы ежегодно прокладывают около 20 км велодорожек, велопробеги собирают более нескольких тысяч участников, велосообщества набирают популярность. После тестового запуска мы увидели повышенный интерес со стороны жителей города", – рассказала маркетинг-менеджер китайского сервиса ofo в Казахстане Камила Смагулова.
В компании говорят, что получают обратную связь, и пользователи отмечают, что система обмена велосипедами улучшила их мобильность. Но есть и сложности.
"Для многих пользователей было тяжело оставить велосипед на улице, просто заблокировав замок. Некоторые думали, что, раз велосипед не надо ставить на станцию, они могут парковать его у себя в подъезде или на территории частного дома. Видимо, переживали, что не застанут велосипед на следующий день на том же месте. Некоторые пытались забрать велосипед на машине, не думая о том, что каждый велосипед отслеживается", – говорит Камила Смагулова.
Она отмечает, что ofo больше концентрируется на выгодах, которые пользователи получают от сервиса, чем на тех редких случаях, когда кто-то пытается навредить велосипедам. Велошеринг планирует запускать больше кампаний, направленных на обучение правилам пользования ofo.
Тем не менее случаи нанесения серьёзного вреда велосипедам будут рассматриваться совместно с правоохранительными органами и решаться согласно законодательству страны.
Официальный запуск ofo в Казахстане запланирован на весну 2018 года. В Алматы и Астане появятся несколько специальных парковочных зон для велосипедов ofo.
"Мы будем мотивировать людей оставлять велосипеды именно в этих парковочных зонах, за что они смогут получать дополнительные бонусы. Ну а если велосипед будет припаркован в другом месте, то все, кто увидят его, смогут начать поездку именно с того места, где его оставил предыдущий пользователь. Ведь в этом и есть главное удобство сервиса", – рассказала маркетинг-менеджер.
До официального запуска велосипедами ofo можно пользоваться бесплатно, будущие тарифы пока не утверждены. Пополнение баланса на данный момент доступно только через банковскую карту. Но в ofo говорят, что рассматривают другие способы пополнения и ведут переговоры с локальными платёжными системами.
Идея велошейринга без станций и документов впервые была представлена компанией ofo в 2014 году в Китае. При такой модели не нужны велостанции, также нет необходимости в регистрации документов. Мобильное приложение позволяет обнаружить местонахождение велосипеда в режиме реального времени, легко разблокировать и заблокировать велосипед.
Ранее китайский велошеринг предупредил, что в пользовательском соглашении будут пункты о штрафах за сокрытие велосипеда.