В велошеринговой компании ofo рассказали об опыте работы в Казахстане в первые месяцы. В Астане жёлтые велосипеды ofo появились в июне, в Алматы – в сентябре.
"Решение запустить проект в Казахстане было стратегическим. В Алматы ежегодно прокладывают около 20 км велодорожек, велопробеги собирают более нескольких тысяч участников, велосообщества набирают популярность. После тестового запуска мы увидели повышенный интерес со стороны жителей города", – рассказала маркетинг-менеджер китайского сервиса ofo в Казахстане Камила Смагулова.
В компании говорят, что получают обратную связь, и пользователи отмечают, что система обмена велосипедами улучшила их мобильность. Но есть и сложности.
"Для многих пользователей было тяжело оставить велосипед на улице, просто заблокировав замок. Некоторые думали, что, раз велосипед не надо ставить на станцию, они могут парковать его у себя в подъезде или на территории частного дома. Видимо, переживали, что не застанут велосипед на следующий день на том же месте. Некоторые пытались забрать велосипед на машине, не думая о том, что каждый велосипед отслеживается", – говорит Камила Смагулова.
Она отмечает, что ofo больше концентрируется на выгодах, которые пользователи получают от сервиса, чем на тех редких случаях, когда кто-то пытается навредить велосипедам. Велошеринг планирует запускать больше кампаний, направленных на обучение правилам пользования ofo.
Тем не менее случаи нанесения серьёзного вреда велосипедам будут рассматриваться совместно с правоохранительными органами и решаться согласно законодательству страны.

Официальный запуск ofo в Казахстане запланирован на весну 2018 года. В Алматы и Астане появятся несколько специальных парковочных зон для велосипедов ofo.
"Мы будем мотивировать людей оставлять велосипеды именно в этих парковочных зонах, за что они смогут получать дополнительные бонусы. Ну а если велосипед будет припаркован в другом месте, то все, кто увидят его, смогут начать поездку именно с того места, где его оставил предыдущий пользователь. Ведь в этом и есть главное удобство сервиса", – рассказала маркетинг-менеджер.
До официального запуска велосипедами ofo можно пользоваться бесплатно, будущие тарифы пока не утверждены. Пополнение баланса на данный момент доступно только через банковскую карту. Но в ofo говорят, что рассматривают другие способы пополнения и ведут переговоры с локальными платёжными системами.
Идея велошейринга без станций и документов впервые была представлена компанией ofo в 2014 году в Китае. При такой модели не нужны велостанции, также нет необходимости в регистрации документов. Мобильное приложение позволяет обнаружить местонахождение велосипеда в режиме реального времени, легко разблокировать и заблокировать велосипед.
Ранее китайский велошеринг предупредил, что в пользовательском соглашении будут пункты о штрафах за сокрытие велосипеда.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3852
-
2
-
37
-
-
2✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
3487
-
0
-
13
-
-
3🎮Ваш ребёнок играет в мобильные игры? Тогда вы должны это знать.
-
3180
-
0
-
12
-
-
4😔 Ушёл из жизни легендарный актёр и режиссёр Асанали Ашимов
-
2696
-
18
-
139
-
-
5❗️Экс-премьера Пакистана Имрана Хана и его жену приговорили к 17 годам за подарок от принца
-
2951
-
3
-
8
-
-
6Северяне, готовьтесь! Завтра ожидается резкое похолодание до -36 градусов 🥶
-
2893
-
3
-
11
-
-
7⚠️ В горах Алматы нашли тело пропавшей сноубордистки
-
2872
-
1
-
40
-
-
8🏥 Редкую операцию по трансплантации почки впервые провели в Шымкенте
-
2752
-
0
-
41
-
-
9⚖️ «Без особой жестокости»: в Карагандинской области смягчили приговор за убийство
-
2772
-
4
-
33
-
-
10😔 Ушёл из жизни российский актёр Анатолий Лобоцкий
-
2783
-
7
-
106
-
lw-3094948329-4
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
603.0 / 607.0
RUB:
6.37 / 6.49