В велошеринговой компании ofo рассказали об опыте работы в Казахстане в первые месяцы. В Астане жёлтые велосипеды ofo появились в июне, в Алматы – в сентябре.
"Решение запустить проект в Казахстане было стратегическим. В Алматы ежегодно прокладывают около 20 км велодорожек, велопробеги собирают более нескольких тысяч участников, велосообщества набирают популярность. После тестового запуска мы увидели повышенный интерес со стороны жителей города", – рассказала маркетинг-менеджер китайского сервиса ofo в Казахстане Камила Смагулова.
В компании говорят, что получают обратную связь, и пользователи отмечают, что система обмена велосипедами улучшила их мобильность. Но есть и сложности.
"Для многих пользователей было тяжело оставить велосипед на улице, просто заблокировав замок. Некоторые думали, что, раз велосипед не надо ставить на станцию, они могут парковать его у себя в подъезде или на территории частного дома. Видимо, переживали, что не застанут велосипед на следующий день на том же месте. Некоторые пытались забрать велосипед на машине, не думая о том, что каждый велосипед отслеживается", – говорит Камила Смагулова.
Она отмечает, что ofo больше концентрируется на выгодах, которые пользователи получают от сервиса, чем на тех редких случаях, когда кто-то пытается навредить велосипедам. Велошеринг планирует запускать больше кампаний, направленных на обучение правилам пользования ofo.
Тем не менее случаи нанесения серьёзного вреда велосипедам будут рассматриваться совместно с правоохранительными органами и решаться согласно законодательству страны.

Официальный запуск ofo в Казахстане запланирован на весну 2018 года. В Алматы и Астане появятся несколько специальных парковочных зон для велосипедов ofo.
"Мы будем мотивировать людей оставлять велосипеды именно в этих парковочных зонах, за что они смогут получать дополнительные бонусы. Ну а если велосипед будет припаркован в другом месте, то все, кто увидят его, смогут начать поездку именно с того места, где его оставил предыдущий пользователь. Ведь в этом и есть главное удобство сервиса", – рассказала маркетинг-менеджер.
До официального запуска велосипедами ofo можно пользоваться бесплатно, будущие тарифы пока не утверждены. Пополнение баланса на данный момент доступно только через банковскую карту. Но в ofo говорят, что рассматривают другие способы пополнения и ведут переговоры с локальными платёжными системами.
Идея велошейринга без станций и документов впервые была представлена компанией ofo в 2014 году в Китае. При такой модели не нужны велостанции, также нет необходимости в регистрации документов. Мобильное приложение позволяет обнаружить местонахождение велосипеда в режиме реального времени, легко разблокировать и заблокировать велосипед.
Ранее китайский велошеринг предупредил, что в пользовательском соглашении будут пункты о штрафах за сокрытие велосипеда.
-
1✈️ В аэропорту Алматы начали реконструкцию главного входа
-
2819
-
1
-
13
-
-
2😷 Гонконгский грипп в Казахстане: чем опасен вирус и что рекомендуют медики
-
2520
-
0
-
8
-
-
3💣В Астане взорвался газовый баллон в тандырной: пострадали 4 человека
-
2509
-
3
-
26
-
-
4🤔 Не успели морозы вступить в силу, как тут же сдали позиции.
-
2415
-
1
-
6
-
-
5🎵 Щелкунчик, квартирники и AZAGHAL. Что можно посмотреть в Алматы и Астане с 11 по 31 декабря
-
2542
-
0
-
8
-
-
6🚕 Учишь казахский - ездишь бесплатно: в Темиртау появилось необычное такси
-
2628
-
0
-
48
-
-
7🚧 Из-за непогоды закрыли участки трасс в двух регионах Казахстана
-
2126
-
0
-
7
-
-
8👀🛰 Большого брата включили: в «Алтын-Эмеле» на снежного барса надели GPS-ошейник
-
2087
-
3
-
39
-
-
9🚌 Три пригородных автобуса приостановили движение в Астане
-
2104
-
0
-
8
-
-
10😔 Два человека погибли во время пожара в кафе в Карагандинской области
-
2085
-
0
-
18
-
USD:
521.5 / 524.1
EUR:
611.5 / 616.5
RUB:
6.45 / 6.57