В велошеринговой компании ofo рассказали об опыте работы в Казахстане в первые месяцы. В Астане жёлтые велосипеды ofo появились в июне, в Алматы – в сентябре.
"Решение запустить проект в Казахстане было стратегическим. В Алматы ежегодно прокладывают около 20 км велодорожек, велопробеги собирают более нескольких тысяч участников, велосообщества набирают популярность. После тестового запуска мы увидели повышенный интерес со стороны жителей города", – рассказала маркетинг-менеджер китайского сервиса ofo в Казахстане Камила Смагулова.
В компании говорят, что получают обратную связь, и пользователи отмечают, что система обмена велосипедами улучшила их мобильность. Но есть и сложности.
"Для многих пользователей было тяжело оставить велосипед на улице, просто заблокировав замок. Некоторые думали, что, раз велосипед не надо ставить на станцию, они могут парковать его у себя в подъезде или на территории частного дома. Видимо, переживали, что не застанут велосипед на следующий день на том же месте. Некоторые пытались забрать велосипед на машине, не думая о том, что каждый велосипед отслеживается", – говорит Камила Смагулова.
Она отмечает, что ofo больше концентрируется на выгодах, которые пользователи получают от сервиса, чем на тех редких случаях, когда кто-то пытается навредить велосипедам. Велошеринг планирует запускать больше кампаний, направленных на обучение правилам пользования ofo.
Тем не менее случаи нанесения серьёзного вреда велосипедам будут рассматриваться совместно с правоохранительными органами и решаться согласно законодательству страны.

Официальный запуск ofo в Казахстане запланирован на весну 2018 года. В Алматы и Астане появятся несколько специальных парковочных зон для велосипедов ofo.
"Мы будем мотивировать людей оставлять велосипеды именно в этих парковочных зонах, за что они смогут получать дополнительные бонусы. Ну а если велосипед будет припаркован в другом месте, то все, кто увидят его, смогут начать поездку именно с того места, где его оставил предыдущий пользователь. Ведь в этом и есть главное удобство сервиса", – рассказала маркетинг-менеджер.
До официального запуска велосипедами ofo можно пользоваться бесплатно, будущие тарифы пока не утверждены. Пополнение баланса на данный момент доступно только через банковскую карту. Но в ofo говорят, что рассматривают другие способы пополнения и ведут переговоры с локальными платёжными системами.
Идея велошейринга без станций и документов впервые была представлена компанией ofo в 2014 году в Китае. При такой модели не нужны велостанции, также нет необходимости в регистрации документов. Мобильное приложение позволяет обнаружить местонахождение велосипеда в режиме реального времени, легко разблокировать и заблокировать велосипед.
Ранее китайский велошеринг предупредил, что в пользовательском соглашении будут пункты о штрафах за сокрытие велосипеда.
-
1🥩 В Астане откроется праздничная ярмарка «Соғым-FEST»
-
7223
-
0
-
8
-
-
2🎆 Где в Алматы можно запускать салюты, чтобы не получить штраф
-
2505
-
0
-
15
-
-
3⏺В 2025 г. фонд «Даму» поддержал 11 тыс. проектов на 1,9 трлн тг.
-
2232
-
0
-
13
-
-
4🩺 Онкобольные остались без льгот: в Семее выявили нарушения
-
2091
-
0
-
35
-
-
5📞 Токаев и Трамп провели продолжительный телефонный разговор
-
2063
-
4
-
47
-
-
6❗️Грету Тунберг арестовали в Лондоне
-
2119
-
1
-
32
-
-
7🏙Токаев принял главу холдинга Байтерек
-
2197
-
3
-
14
-
-
8🌱 Акимат Мангистау судится с подрядчиком из-за рекультивации «Кошкар-Аты»
-
2152
-
0
-
8
-
-
9🔑 Токаев вручил ключи от квартир сотрудникам Генеральной прокуратуры, Службы государственной охраны и МВД
-
2072
-
3
-
46
-
-
10⚡️ АО "KEGOC" по итогам 2025 года подтвердило устойчивость работы Единой электроэнергетической системы страны и выполнение ключевых производственных показателей.
-
2156
-
0
-
5
-
lw-3094948329-4
USD:
513.7 / 516.3
EUR:
601.0 / 606.0
RUB:
6.39 / 6.51