Жарас Байтурсунов уже 15-ый сотрудник полиции, которого судят по громкому делу о костанайской наркомафии. Его обвиняют в покровительстве сбытчикам героина и получении от них регулярной мзды, сообщает портал "Наша Газета".


Подсудимый признал вину, но просит суд не отправлять его в колонию / Фото с сайта ng.kz

Совершенное преступление Байтурсунов оправдывает своей молодостью и неопытностью. По его словам, о существовании ОПГ под руководством ранее осужденных Киселёвой, Асылбаевой и Петренко он не знал, деньги брал у наркоманов по указке начальства, а о полученном героине вообще не помнит.

В обвинительном заключении сказано, что с 2011 по 2012 годы теперь уже бывший оперативник в обмен на покровительство брал у торговцев наркотикам по 3000-5000 тенге каждые три дня. Реже брал суммы посерьёзнее – от 10000 до 15000 тенге. Помимо денег, наркоторговцы приносили ему героин – по 0,5-0,25 г.

"Я брал деньги не для того, чтобы разбогатеть. Они были потрачены на раскрытие других преступлений! Мне было 22 года на тот момент. Я был молод и неопытен, - дал показания Жарас Байтурсунов. - Мы занимались расследованием краж, в основном. Большинство таких преступлений совершают наркоманы. Мы их задерживали, но они говорили, что сотрудничают с УБН. Мы их отпускали, мы их боялись. Все мои начальники знали, что эти люди разгуливают по городу и продают наркотики, но ни УБН, ни УБОП ничего не сделали. Асылбаева вообще в Южном отделе себя чувствовала, как рыба в воде. Заходила и устраивала скандалы, чтобы отпускали задержанных. Угрожала позвонить нашему начальству и всех уволить".

Гособвинитель Рустам Даутов попросил назначить Байтурсунову 6 лет лишения свободы в колонии общего режима и лишить его звания старший лейтенант.

"Я ошарашен речью обвинителя, - эмоционально отреагировал адвокат Сабыржан Иманбаев. - До моего подзащитного и майоров, и полковников судили. Они по 4 года получали. А самому рядовому – 6 лет! Все, кто служил в органах, прекрасно знают, что без ведома старших сотрудники ничего не делают. Он выполнял приказы. 5 лет невыносимого ожидания – это уже наказание для него. За это время некоторые осуждённые по этому громкому делу уже успели выйти на свободу условно-досрочно".

Адвокат попросил суд назначить его подзащитному наказание, не связанное с лишением свободы.

"За 5 лет я исправился, – выступил Байтурсунов. – Я никуда не мог устроиться на работу, меня постоянно приводили на допросы. Я не мог спать... Если есть возможность, простите меня. Если бы вы дали мне условный срок, я был бы очень рад. Я не думаю, что я исправлюсь в колонии. Колония портит людей. Я хочу остаться со своими детьми".

В 2016 году по этому делу уже осудили двух экс-полицейских - Куаныша Джунусова по прозвищу Маленькая Катя и его начальника Аслана Оразбаева по кличке Анечка.

В 2014 году за решетку отправились 16 человек, 10 из которых - полицейские.