Компания "Қазақстан темір жолы" ведёт переговоры с Китайской железной дорогой о возобновлении приёма зерновых грузов насыпью, то есть в зерновозах – это наиболее доступный для трейдеров вариант. Что касается контейнеров, то приём зерна в них сейчас возможен, но есть сложности как с доступностью контейнеров, так и с их стоимостью, сообщает Eldala.kz

Об этом порталу рассказал эксперт – официальный представитель Зернового союза Казахстана Евгений Карабанов.

Отгрузки казахстанского зерна в Китай фактически прекратились еще летом 2021 года, а официально Китай ввёл запрет на приём сельхозпродукции и в зерновозах, и в контейнерах в октябре. Причинами назвали карантинные меры.

"Надежду даёт то, что в Китае уже отметили Новый год по лунному календарю, скоро закончится Олимпиада.  После этого карантинные ограничения, возможно, будут смягчать. Мы рассчитываем на это", – пояснил Евгений Карабанов.

Китайское направление особенно важно и для трейдеров, занимающихся поставками льна. На фоне потери этого рынка единственное работающее на сегодня направление отгрузок – Европа. Покупатели из ЕС, пользуясь сложным положением казахстанских производителей, снизили цену покупки до 870 долларов за тонну в бельгийском порту Гента. В результате при цене льна на внутреннем рынке Казахстана на уровне 330 тысяч тенге за тонну продукция на ЕС "не проходит" – экономика не считается с учётом транспортных расходов. 

"Пока Китай не откроется, Европа будет продолжать выкручивать нам руки", – резюмировал Евгений Карабанов.


Читайте также: