Асель Чакликова, проректор по учебной работе Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай хана, прокомментировала проблему обучения казахстанских учителей-предметников английскому языку.

Она отметила, что есть две методики преподавания дисциплин на английском языке: когда преподаватель сам ведёт свой предмет на английском и командное обучение, когда предметнику приходит на помощь преподаватель английского языка.

"Обучение иностранному языку – это не единовременная акция, – сказала Асель Чакликова. – Иностранный язык, музыка и спорт – это вещи, которые требуют постоянной тренировки. Даже специалисты, изучающие и преподающие английский язык много лет, постоянно повышают квалификацию, в том числе за рубежом. Поэтому нельзя говорить, что учителя отучились три месяца и они уже знают английский язык".

Всё зависит от их исходного уровня знаний, пояснила проректор. На обучение отправляют преподавателей, которые не просто знают азы английского языка, а изучали его в школе и институте. Отбор преподавателей происходит с таким учётом, чтобы обучение было максимально эффективным.

"В первую очередь это коммуникативный подход. То есть не надо учить учителя грамматике. Не нужно учить его азам, которые нужны филологу или преподавателю иностранного языка. Самое главное – научить его говорить, чтобы у него не было страха. Второй момент – обучить его профессиональной лексике. Чтобы он напитался терминами, которые помогли бы ему в работе со своим учениками", – заключила проректор.

В сентябре 2019 года ученики 10-11 классов Казахстана перейдут на трёхъязычное образование.

По словам депутата Мажилиса Ирины Смирновой, в 2016-2017 годах на трёхъязычное обучение было выделено более 11 млрд тенге, в бюджете на 2018-2020 годы заложено около 19 млрд тенге.

Однако на пленарном заседании Мажилиса 6 декабря депутаты от фракции КНПК предложили отказаться от преподавания естественных наук на английском языке, пересмотреть программу трёхъязычия, а сэкономленные деньги направить на ремонт школ.