Питер Гриффитс: Я таких ужасных самолётов, как у Bek Air, даже в Африке не видел
По словам главы Авиационной администрации, самолёты Bek Air уже изжили себя.Cуд в Нур-Султане прекратил дело по иску Bek Air к Авиационной администрации Казахстана об отмене решения о приостановлении сертификата эксплуатанта и сертификатов лётной годности.
Эксперты Авиационной администрации представили промежуточные итоги внеплановой проверки Bek Air и суд признал перечисленные нарушения основанием для приостановления сертификата эксплуатанта.
Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификата эксплуатанта и сертификатов лётной годности Bek Air после крушения самолёта 27 декабря 2019 года. Была проведена тщательная проверка действующего сертификата эксплуатанта авиакомпании, которая выявила ряд нарушений.
"Я таких самолётов, как у Bek Air, даже в Африке не видел. Обычно такое ужасное состояние самолётов в Африке, но даже там я такие убитые борты не видел. Стоимость самолёта Bek Air в этом состоянии не больше 60 000 евро. Он стоит дешевле хорошего Мерседеса. Я не хотел бы летать на самолёте, который стоит дешевле автомобиля. Эти самолёты уже изжили себя. Была бы моя воля, я бы закрыл Bek Air ещё до конца января. Но казахстанское законодательство не позволяет мне этого сделать. В Европе эта компания также была бы в течение месяца закрыта", – сказал глава Авиационной администрации РК Питер Гриффитс.
По его словам, расследование показало, что за два дня до крушения Fokker-100 был другой инцидент с самолётом Bek Air, который официально нигде не зафиксирован.
"Другой случай, самолёт Алматы – Шымкент, у борта отказали гидравлические системы, но он вылетел при этом и сел в другом аэропорту. Они знали про неполадки", – отметил Питер Гриффитс.
Читайте также: Результаты проверки Bek Air: Масло с двигателей стекало в тазы, детали крепили на скотч
Результаты внеплановой проверки деятельности Bek Air Авиационной администрацией Казахстана до 27 февраля 2020 года направят в авиакомпанию. После получения письма Bek Air в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. Если нарушения не устранят в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты лётной годности будут отозваны.
"Несоответствия у компании серьёзные, мы хотим чтобы компания начала работать по устранению как можно скорее. Мы даём им шанс устранить недочёты и вернуться в небо. Мы надеемся, что Bek Air придёт с планом по устранению недочётов и обсудит свои дальнейшие действия с нами. Ранее мы им уже предлагали встретиться у нас, но они отказались", – сказал Питер Гриффитс.
Он добавил, что европейские эксперты уже проводили проверку Bek Air в 2016 году и выявляли аналогичные нарушения. Поэтому у них возникают вопросы относительно эффективности регулятора, при котором авиакомпания за столько лет не устранила известные проблемы.
"Всё это ставит вопрос о внесении Казахстана в чёрный список в авиационной сфере. Моя роль – это доказать европейцам и штатам, что у нас есть сильный регулятор, который способен разобраться в индустрии. Почему Европа и США? Потому что именно они дают нам право на открытое небо. Если США поймут, что в Казахстане слабый регулятор, то никакого открытого неба нам не светит", – отметил Питер Гриффитс.
Все материалы о крушении самолёта Bek Air читайте здесь.