Сферу казахстанского средне-специального и высшего образования ждёт дальнейшее переформатирование. Об этом говорилось на совещании по вопросам образования под председательством премьер-министра Алихана Смаилова, сообщается на сайте главы правительства.

Ключевым вопросом совещания было нацеливание образования на подготовку кадров под реальные нужды экономики.

Профильные органы предложили откорректировать образовательные программы и размещение в образовательных учреждениях госзаказа со стороны акиматов. Это необходимо для масштабного внедрения "Атласа новых профессий и компетенций", на основе которого делаются прогнозы по рынку труда и профессиональным стандартам.

Этот документ разработали по поручению президента и утвердили в 2020 году. Атлас входит в программу повышения доходов населения до 2025 года и реализуется по девяти приоритетным направлениям, куда входят нефть и газ, энергетика, сельское хозяйство, информационные технологии, туризм, транспорт и логистика, машиностроение, горная металлургия и строительство.  

"Несмотря на разработку "Атласа профессий" и повышение потребностей рынка в специалистах технических специальностей, в Казахстане пока ещё недостаточно развито прогнозирование потребностей в кадрах. Текущие образовательные программы не в полной мере отражают изменения требований рынка труда и прогнозы по востребованности", – отметили в пресс-службе кабмина.

Премьер-министр поручил вынести вопросы переформатирования образования на заседание правительства.


Читайте также:


В Казахстане насчитываются 129 исчезающих профессий, ещё 95 – в процессе трансформации. Вместе с тем, появились 239 новых профессий, в том числе 37 в нефтегазовой отрасли, 32 в энергетике, 11 в машиностроении, 40 в IT.  

С начала года вузы страны разработали 91 инновационную программу. К 2025 году этот показатель планируют довести до 200. Долю госзаказа на технические специальности довели до 60%.

На сегодня над колледжами технического и профессионального образования шефствуют 406 промышленных предприятий, тогда как в прошлом году их было всего 51. Шефствующие предприятия входят в попечительские и индустриальные советы, помогают педагогам со стажировками, проводят производственную практику для учащихся и берут обязательства по их трудоустройству.

В этом году целевой госзаказ по республике составил 10 тысяч заявок, а долю госзаказа на технические направления подготовки в колледжах увеличили с 40% до 70%. Колледжи начали самостоятельно разрабатывать образовательные программы по согласованию с работодателями и шефствующими предприятиями.