В НПП "Атамекен" считают необходимым пересчитать тариф для платных дорог после протеста водителей грузовых автомобилей. Об этом говорится на сайте палаты.

В палате поддерживают введение тарифов, однако считают, что также необходимо предусмотреть систему скидок для транспортных компаний. 

"Мы считаем, что нужно пересматривать тарифы и вводить понижающие коэффициенты. Сейчас перевозчики не готовы платить 25 тенге за дорогу второй и третьей категории, которая не соответствует минимальным требованиям: некачественное покрытие, отсутствие придорожного сервиса по всему маршруту следования", – отметил заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Талгат Темирханов.


Читайте также: Атамкулов: За проезд по не отремонтированным дорогам плату взымать не будут


Представители палаты встретились с протестующими дальнобойщиками. После этого предприниматели вместе с профильными ассоциациями выработали несколько предложений для решения возникшей ситуации. В "Атамекене" считают, что нужно рассмотреть предложение бизнеса и пересчитать тариф.

"В качестве альтернативы отраслевая ассоциация Kazlogistics предложила снизить тариф до 9 тенге за км с поэтапным поднятием на 4 тенге. В этом случае АО "НК "КазАвтоЖол", сможет ввести оплату дорог исключительно на отремонтированных участках. В качестве ещё одного варианта предлагалось снизить тариф до 15 тенге и ввести его после сдачи в эксплуатацию всего участка дороги. К примеру, пока трасса Костанай – Нур-Султан не будет полностью завершена, она останется бесплатной", – рассказали в палате.

В июне 18 участков автодорог общей протяжённостью 5,8 тысячи км перейдут на платную систему. 30 мая сотни водителей большегрузов устроили протесты против платных дорог.