Атамкулов: За проезд по не отремонтированным дорогам плату взимать не будут

Глава МИИР отметил, что в Актюбинской области делать дороги платными пока не собираются.

В Казахстане за проезд по не отремонтированным дорогам плату взимать не будут, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов.

"Мы планируем внедрить платность до 2025 года на 11 000 км автомобильных дорог. На первом этапе это 5,8 тысячи км дорог. Я хотел бы сразу отметить, что это не коснётся дорог, которые не отремонтированы. Будут в первую очередь запускаться отремонтированные дороги, без дефектных участков, первой категории, далее перейдём к дорогам второй категории. Я недавно слышал возмущения: западный Казахстан, Уральск, Актобе. Участки дорог в Актюбинской области не подпадают под платность, там до 2025 года должны пройти соответствующие реновационные работы, необходимо будет установить категорийность, соответствующую национальному стандарту, и только после этого будет введена платность", – сказал Бейбут Атамкулов.


Читайте также: В Казахстане дальнобойщики протестуют против платных дорог. "КазАвтоЖол" заявляет о готовности к диалогу


Он отметил, что МИИР, "КазАвтоЖол" и НПП "Атамекен" проводят разъяснительную работу с казахстанскими дальнобойщиками, которые выразили протест по поводу внедрения платных дорог.

"Платные дороги – общемировая практика. Система платности во многих странах отражает справедливый принцип: кто пользуется дорогой, тот платит за содержание, так как зачастую в погоне за прибылью большегрузный автотранспорт разрушает дорожное полотно. Кроме того, через территорию Казахстана проезжают десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран, они изнашивают наши дороги, а ведь наши перевозчики, проезжая по территории других стран, платят соответствующие сборы", – сказал министр.

Протестующих дальнобойщиков поддержали партии "Ак жол" и Nur Otan.

Депутаты Nur Otan заявили на заседании комитета партийного контроля, что плата за плохие дороги несправедлива.

"Почему яма на яме? Где просто направления, а порой даже их нет! За что платить? Плата за направление как за дорогу как минимум несправедлива. Кроме того, бесплатной альтернативы (чтобы выбирать можно было, какой маршрут людям предпочесть) нет. Как проверяют, на глаз, оценивая по шкале "хорошо", "удовлетворительно"? То есть одна яма – хорошо, две – удовлетворение уже не то. "Отлично" – без ям, почему-то не встретилось, не попалось", – написал на своей странице в Facebook председатель комитета Артур Платонов.

Депутаты партии "Ак жол" также отметили, что повышение тарифов не соответствует качеству дорог, и заявили, что "КазАвтоЖол" злоупотребляет монопольным положением.

"Вынуждены напомнить, что ещё в 2013 году фракция "Ак жол" выступила против создания этой компании, заявив, что тем самым "создаётся очередной монстр, делающий коммерцию на государственных функциях и за счёт налогоплательщиков. К сожалению, госорганы не услышали наши предостережения, а сама компания с тех пор регулярно появлялась в коррупционных скандалах", – говорится в сообщении.

Депутаты отметили, что во всём мире платные автодороги вводят только при наличии бесплатной альтернативной трассы, в Казахстане же людей оставляют без выбора, хотя дороги строят на их же налоги.

"Аппетиты "КазАвтоЖола" вновь вызывают возмущение. Инициаторы объясняют переход к платности дорог требованиями рыночной экономики. Но рынок означает конкуренцию и наличие выбора. А подход "КазАвтоЖола" не только лишает транспорт выбора, но и обдирает, как беспредельщик в подворотне – жизнь или кошелёк", – заявили депутаты фракции.


Читайте также: 18 участков автодорог республиканского значения станут платными с июня 2021 года


В заявлении отмечается, что в Казахстане и без того затраты на транспортировку из-за больших расстояний порой составляют 10-15% себестоимости товаров. Пятикратный рост тарифа автоматически приведёт к росту цен на продукты и товары для населения, которое и без того находится в непростом положении.

"Получается, и предприниматели, и граждане работают на бездонные аппетиты структур, созданных на их же деньги и с нарушением их права выбора. Фракция "Ак жол" выражает поддержку водителям и предпринимателям, и считает такое положение недопустимым. Мы требуем добиться от компании отказа от заявленных планов по увеличению тарифа", – заявили в "Ак жоле".  

30 мая сотни водителей грузовиков Казахстана вышли на протесты против платных дорог. В ответ на это в АО "НК "КазАвтоЖол" заявили, что готовы рассмотреть и обсудить предложения дальнобойщиков, сообщили в пресс-службе компании.

Новости партнёров