Новый управляющий отменил единственный в Алматы ночной автобусный маршрут
Компания Green Bus company, управляющая муниципальным автопарком, отказалась обслуживать ночной маршрут №3 из-за низкого пассажиропотока."Заполняемость маршрута №3 недостаточна для рентабельности. Пассажиропоток за смену составляет в среднем 6-8 пассажиров. В настоящее время в виду нерентабельности данного маршрута перевозчиком было отказано в дальнейшем его обслуживании. Управлением принимаются все меры по возобновлению ночного маршрута №3. В ближайшее время маршрут будет возобновлён", – сообщил корреспонденту informburo.kz заместитель руководителя управления пассажирского транспорта Алматы Ерлан Адилов.
Экспресс-автобус №3 ездил с 22.00 до 6.00 по маршруту: Аэропорт – ул. Майлина – ул. Хмельницкого – пр. Суюнбая – через Гостиный двор по ул. Фурманова – пр. Абая и до Центрального стадиона. На линию выходило два автобуса. Интервал составлял 45 мин, а проезд – 200 тенге. Был запущен в 2013 году. Обслуживал ТОО "Алматыэлектротранс".
Отметим, 22 января аким Алматы Бауыржан Байбек, выступая на совещании по итогам социально-экономического развития мегаполиса за 2015 год, заявил, что частной компании Green bus company передали 70% доли муниципального автопарка ТОО "Алматыэлектротранс" в доверительное управление, но без права выкупа. 30% остаётся в собственности города.
Согласно справке о зарегистрированном юридическом лице Министерства юстиции РК, ТОО Green bus company зарегистрировано по адресу: Южно-Казахстанская область, Енбекшинский район, улица Капал Батыра, территория индустриальной зоны Шымкента "Ордабасы", строение 18. Компания зарегистрирована 24 января 2014 года.
По этим данным первым руководителем автопарка числится Кулишев Баурджан Аристанович, единственным учредителем – Тилепбаев Нурлыбек Абссаттарович.
По условиям тендера, Green Bus Company должен будет отдавать до 15% от доходов "Алматыэлектротрансу" за управление муниципальным автопарком.
В интервью корреспонденту informburo.kz Баурджан Кулишев рассказал, какие изменения планирует Green Bus company. Первым делом, после внедрения электронной системы оплаты проезда поменяли систему оплаты водителям. Теперь их доход не зависит от собранного плана.