"Руководство "Алматыэлектротранса" с введением "Оңай" поменяли систему оплаты водителям. Раньше зарплата водителей зависела от выполнения плана, то сейчас – от количества часов, выработанных на линии. Теперь водители будут заинтересованы больше работать на линии, так как от этого будет зависеть их зарплата", – рассказал Баурджан Кулишев, директор ТОО "Green bus company", которое взяло под доверительное управление без права выкупа на 5 лет ТОО "Алматыэлектротранс". 

Зарплата водителей будет зависеть не только от количества отработанных часов, но и от количества выполненных рейсов. Также за работу в вечернее время – троллейбусы с 21.00 до 23.00, автобусы - с 22.00 до 24.00 – шофёры будут получать сверхурочные. Ежемесячно планируют выбирать "Лучшего водителя" и "Лучший маршрут". 

Кулишев заверил, что теперь водители не будут устраивать гонки по улицам Алматы. 

"Теперь водители больше будут работать, не напрягаясь. Если до этого они старались в час пик проехать больше остановок, это было связано тем, что они старались больше пассажиров собрать. Так как от выполнения плана зависела зарплата. Эти гонки среди водителей, конкуренция за графики... водители быстро приезжали, по максимуму стояли на остановках, по максимуму собирали пассажиров, потом быстро стартовали, стараясь обогнать конкурентов до следующей остановки, то теперь этого нет. Теперь у водителя есть нормативная средняя скорость 18 км/ч, он будет ехать, согласно этой средней нормативной скорости. То есть стоит знак 40 км/ч, он будет ехать 40 км/ч. Потому что ему уже не нужно устраивать гонки, его главная задача довезти пассажиров по расписанию. При маленькой скорости в 18 км/ч водитель будет успевать объехать остановки. Когда он едет со средней скоростью 18 км/ч, ему не нужно напрягаться, он не устаёт так сильно, он не боится, что кто-то выскочит перед ним, всегда успеет затормозить и остановиться. От этого безопаснее для пассажиров", – говорит Кулишев.

Новые управляющие муниципальным автопарком обещают, что алматинцам будет комфортнее ездить на автобусах уже через пару месяцев. 

"Проблем много. Первая проблема это не только то, что автобусы в связи с поломкой не выходят на линии, не хватает в некоторых парках водителей. Автобусам мешают пробки, на выделенных полосах до сих пор продолжают ездить частные автомобили. Это не даёт возможности выполнять график. Мы надеемся, что совместно с акиматом и местной полицией решим проблему с выделенными полосами. Наладим среди водителей культуру. Очень много пассажиров жалуются, что многие водители грубят, ездят, не соблюдая правил дорожного движения, иногда резко тормозят, быстро набирают скорость и так далее. Мы думаем, что начальники колонны больше будут выходить на линии, диспетчера будут выходить на линии, больше сотрудников будут на линии. Они будут проверять манеру вождения, усилим работу среди инженеров отдела безопасности дорожного движения, которые будут больше ездить с водителями автобусов, больше будут уделять внимания водителям по соблюдению правил дорожного движения и культуре общения. Мы надеемся, что, выиграв этот тендер, мы наладим работу. Жители города получат лучший сервис, улучшение в сфере обслуживания пассажиров. Я думаю на это нам хватит 2-3 месяца", – отметил Кулишев.

Баурджан Кулишев уверяет, что они не будут просить акимат повышать проезд в ближайшее время. 

"В настоящее время я вам сразу скажу, что мы рассчитывали работать при тарифе 80 тенге и мы будем работать при этом тарифе. Для нас эта стоимость адекватная. Мы вкладывали во всё расчёты. После внедрения "Оңай" доходность начала постепенно подниматься", – сказал Баурджан Кулишев. 

Кулишев рассказывает, что ТОО "Green bus company" работает на рынке междугородних перевозок уже 15 лет. В 2014 году они выиграли тендер на обслуживание городских маршрутов Шымкента. После этого ситуация в городе с общественным транспортом улучшилась.

"Мы провели работу с АО "Трансгаз", обращались в "Трансгаз өнімдері", но они не смогли своевременно построить нам заправку, тогда мы обратились в "Трансгаз", заключили с ними меморандум, заключили меморандум с акиматом, чтобы они помогли нам найти инвесторов. Акимат города Шымкент нам нашёл инвесторов, это компания "Бейбарс", они являются газовым оператором по городу Шымкент. Мы обязались построить автобазу, привезти 200 автобусов. "Бейбарс" взял обязательства построить газовую заправку, "КазТрансГаз" –обеспечить газом. Акимат при подписании меморандума обязался выставить новые или старые маршруты на конкурс. К тому моменту, когда были расторжения, мы выиграли сперва конкурс на 7 маршрутов, потом на еще 12. Примерно 10-15% всего общественного транспорта обслуживаем. Теперь любой перевозчик может покупать по 1-2-3 автобуса, отправлять на эту заправку и работать. Сейчас есть на нашей базе сервисное обслуживание. Эти компании могут спокойно ездить туда и обслуживаться", – говорит Кулишев.

Напомним, в пятницу, 22 января, Бауыржан Байбек заявлял, что 70% доли ТОО "Алматыэлектротранс" в доверительное управление без права выкупа передали ТОО "Green Bus Company", 30% – остаётся в собственности города. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter