Ситуацию с авиарейсом FlyArystan объяснили неисправностью аварийного трапа
Пассажиры, которые не смогли воспользоваться билетами, могут в течение года обратиться за возвратом денег.Авиационная администрация Казахстана провела внеплановую инспекцию авиакомпании FlyArystan после того, как части пассажирам 19 марта отказали в перелёте по маршруту Нур-Султан – Костанай, сообщает пресс-служба Комитета гражданской авиации.
"Выявлено, что причиной отказа пассажирам в перевозке послужило ограничение пассажирских мест на борту до 110 кресел из-за временной технической неполадки с эвакуационным трапом. С неисправным аварийным трапом высадка пассажиров в аварийной ситуации не представляется возможной, поэтому авиакомпания была вынуждена заблокировать 70 кресел из имеющихся 180", – рассказали в комитете.
Согласно правилам перевозки пассажиров воздушным транспортом, если пассажиру отказали в перевозке из-за угрозы безопасности полёта, то ему возвращаются деньги за билет или их часть.
По информации комитета, с начала регистрации на рейс авиакомпания стала искать пассажиров, готовых отказаться от вылета. Взамен за счёт перевозчика им предлагались:
- альтернативные даты вылета;
- размещение в гостинице;
- предоставление питания;
- предоставление трансфера из/в аэропорт;
- ваучер в размере трёхкратного тарифа выкупленного билета.
"Из-за наличия пассажиров, выполнивших онлайн-регистрацию и самостоятельно прошедших досмотр, посадка на борт производилась согласно стандартной процедуре до того момента, пока количество прошедших на борт не составило 110 человек", – отметили в комитете.
Читайте также:
- Рейс Fly Arystan Нур-Султан – Костанай из-за технических проблем не смог взять на борт всех пассажиров
- Носить маски в самолётах и поездах теперь необязательно
Пассажиры, которые не смогли воспользоваться билетами, могут обратиться с заявлением о возврате денег по месту приобретения в течение года.
"Ввиду сложившийся внештатной ситуации процесс автоматического возврата агрегаторов не функционирует. Пассажирам необходимо обратиться в службу поддержки агрегатора", – добавили в комитете.
Получить ваучер можно через контакт-центр авиакомпании по телефону 8 (727) 331-10-10 или на её сайте в разделе "Связаться с нами – напишите нам".
Авиационная администрация выписала FlyArystan инспекторское предписание и дало рекомендации по предотвращению подобных ситуаций. Авиакомпании поручили выполнить все обязательства перед пассажирами рейса по возврату средств.