Авиационная администрация Казахстана провела внеплановую инспекцию авиакомпании FlyArystan после того, как части пассажирам 19 марта отказали в перелёте по маршруту Нур-Султан – Костанай, сообщает пресс-служба Комитета гражданской авиации.
"Выявлено, что причиной отказа пассажирам в перевозке послужило ограничение пассажирских мест на борту до 110 кресел из-за временной технической неполадки с эвакуационным трапом. С неисправным аварийным трапом высадка пассажиров в аварийной ситуации не представляется возможной, поэтому авиакомпания была вынуждена заблокировать 70 кресел из имеющихся 180", – рассказали в комитете.
Согласно правилам перевозки пассажиров воздушным транспортом, если пассажиру отказали в перевозке из-за угрозы безопасности полёта, то ему возвращаются деньги за билет или их часть.
По информации комитета, с начала регистрации на рейс авиакомпания стала искать пассажиров, готовых отказаться от вылета. Взамен за счёт перевозчика им предлагались:
- альтернативные даты вылета;
- размещение в гостинице;
- предоставление питания;
- предоставление трансфера из/в аэропорт;
- ваучер в размере трёхкратного тарифа выкупленного билета.
"Из-за наличия пассажиров, выполнивших онлайн-регистрацию и самостоятельно прошедших досмотр, посадка на борт производилась согласно стандартной процедуре до того момента, пока количество прошедших на борт не составило 110 человек", – отметили в комитете.
Читайте также:
- Рейс Fly Arystan Нур-Султан – Костанай из-за технических проблем не смог взять на борт всех пассажиров
- Носить маски в самолётах и поездах теперь необязательно
Пассажиры, которые не смогли воспользоваться билетами, могут обратиться с заявлением о возврате денег по месту приобретения в течение года.
"Ввиду сложившийся внештатной ситуации процесс автоматического возврата агрегаторов не функционирует. Пассажирам необходимо обратиться в службу поддержки агрегатора", – добавили в комитете.
Получить ваучер можно через контакт-центр авиакомпании по телефону 8 (727) 331-10-10 или на её сайте в разделе "Связаться с нами – напишите нам".
Авиационная администрация выписала FlyArystan инспекторское предписание и дало рекомендации по предотвращению подобных ситуаций. Авиакомпании поручили выполнить все обязательства перед пассажирами рейса по возврату средств.
-
1🛫💺Почему зимой самолёты обрабатывают от льда уже с пассажирами на борту?
-
3044
-
2
-
31
-
-
2🔖 Закон о запрете пропаганды ЛГБТ одобрил сенат в первом чтении
-
2576
-
11
-
131
-
-
3☕️ В Шымкенте накрыли подпольный “цех” MacCoffee - что нашли и чем это грозит
-
2436
-
3
-
42
-
-
4💬💬 Минздрав опровергает сообщения о наручниках для беременных заключённых
-
2412
-
2
-
14
-
-
5🇰🇿🇯🇵 Токаев провёл переговоры с премьер-министром Японии
-
2260
-
1
-
135
-
-
6🔝 Минкульт Казахстана озвучил топ-3 видов противоправного контента в сети
-
2537
-
2
-
14
-
-
7💬💬 Кирилл Хомяков, Binance: Казахстан остаётся для нас одним из ключевых рынков
-
2382
-
1
-
24
-
-
8🇰🇿🇶🇦 В Катаре казахстанским трудовым мигрантам гарантировали соцпакет
-
2546
-
4
-
33
-
-
9✈️Новая система пересечения границ Евросоюза вызвала огромные очереди в аэропортах
-
2347
-
0
-
10
-
-
10🔎 Gemini от Google заговорил по-казахски
-
2110
-
0
-
29
-
USD:
516.7 / 519.3
EUR:
605.5 / 609.5
RUB:
6.35 / 6.47