Нацбанк предупредил казахстанцев об участившихся случаях мошенничества при международных переводах
Казахстанцы обращаются в Нацбанк с просьбой о содействии в получении денег, прилагая при этом поддельные платёжные документы.Казахстанцы стали чаще обращаться в Национальный банк с просьбой помочь получить деньги в иностранной валюте, прилагая при этом поддельные платёжные документы (в том числе в форматах SWIFT), и договоры, якобы подтверждающие несуществующие счета и переводы денег, сообщает пресс-служба центрального банка РК.
"Национальный банк не обслуживает физических лиц и не осуществляет переводы денег как резидентов, так и нерезидентов РК. Национальный банк не участвует в процессе обслуживания платежей клиентов через SWIFT и не выдаёт разрешений на проведение операций посредством SWIFT", – говорится в заявлении регулятора.
В центральном банке страны подчеркнули, что присваивают учётные номера отдельным валютным договорам исключительно для сбора данных по валютным операциям. Процедура не носит разрешающий, санкционирующий или одобряющий характер.
"Учётный номер присваивается Национальным банком без каких-либо обязательств со стороны регулятора, и его наличие не означает поступление либо отправку денег по договору. При этом присвоение номера не освобождает от ответственности за нарушение требований законодательства РК", – говорится в сообщении.
Читайте также:
- "Розыгрыш квартир". В МИИР предупредили о мошенниках, которые выдают себя за сотрудников ведомства
- Казахстанские банки предупредили клиентов о новом виде финансового мошенничества
- Мошенники создали фейковый сайт KASE и от имени брокеров предлагают выгодно вложить свои деньги
- Мошенники проводят "розыгрыши" от имени сети супермаркетов Small