На грубость, неисполнительность и нарушения ПДД со стороны водителей столичного общественного транспорта пассажиры жалуются до 20 раз в день. При этом половина жалоб ничем не подтверждаются, сообщает сайт акимата Астаны.

Директор центра квалификации специалистов транспорта "Астана LRT" Женис Жалбыр рассказал, какие меры принимаются в отношении водителя после поступившей на него жалобы или нарушения ПДД.

"У нас в центре есть специальные курсы для нарушителей. В 2018 году в центре квалификации специалистов транспорта "Астана LRT" переобучение прошли более 100 водителей. Также проводим тестирование, составляем картину психо-физиологического состояния водителей. Если человек конфликтный, раздражительный, то, конечно, он не проходит тесты. Такого водителя мы не допустим управлять общественным транспортом", – говорит Женис Жалбыр.

Не все жалобы, по словам перевозчика, являются обоснованными.

"Половина жалоб, поступающих из социальных сетей, службы "109", которые мы расследуем, необоснованные. Наше программное обеспечение позволяет мониторить работу водителя, проверить, заехал ли он на остановку, выпустил ли пассажиров, открыл ли двери. Датчики пассажиропотока, внутренние и внешние камеры фиксируют всё, что происходит во время маршрута. Можно отследить полную картину происходящего на линии", – рассказал директор центра квалификации.

В чёрном списке "Астана LRT" находится 132 водителя и 667 консультантов. Им запрещено работать на общественном транспорте в Астане.