В 2020 году в Казахстане потребителям по их жалобам вернули 403 млн тенге. Об этом сообщила президент Национальной лиги потребителей страны Светлана Романовская.

За год в организацию поступило 8802 обращения от казахстанцев.

"403 073 378 тенге только за один год. Больше 58 млн тенге мы вернули потребителям, которые столкнулись с неправомерными действиями в розничной торговле. Это были и цены другие, то есть обсчёт. Я хочу обратить ваше внимание, что полиция не работает. Мы много раз к ним обращались, и это функция полиции – возбуждать административные дела и привлекать к ответственности тех, кто занимается обсчётом, обвесом", – рассказала Светлана Романовская на брифинге.

Она добавила, что очень много жалоб поступает на то, что у потребителей на кассах выходят суммы, которые превышают те, что указаны на ценниках, в среднем на 20-30%.

"Предприниматели ссылаются на то, что другая партия, ценник не поменяли", – сказала президент Национальной лиги потребителей.

Жалобы также поступали по следующим причинам:

  • реализация техники с дефектами – 1003 обращения;
  • получение некачественных медицинских услуг и временное отсутствие некоторых медицинских изделий (маски/ перчатки), лекарственных препаратов – 793 обращения;
  • в сфере образовательных услуг – 152 обращения;
  • увеличение стоимости продовольственных товаров – 168 обращений;
  • отказ турагентов/туроператоров от возврата уплаченных за несостоявшиеся туры денежных средств потребителям –1083 обращения;
  • ненадлежащее оказание услуг интернет провайдерами – 402 обращения;
  • регулирование в сфере электронной торговли – 1403 обращения, а также отсутствие технических регламентов на многие виды товаров и услуг.

Как сообщалось ранее, в 2020 году в сфере бытовых услуг казахстанцев часто не устраивало качество изготовления и ремонта мебели, работа салонов красоты и услуги по ремонту бытовой техники.