"Мама Артура без оснований обвиняет меня в сексуальном домогательстве, – заявил г-н Гуптор. – На основании российских законов такие заявления являются нарушением прав человека. Мне очень неприятно, что в суде фигурирует моя фамилия. Речь о каких-то сексуальных намёках похожа больше на американские фильмы".

По словам г-на Гуптора, он предоставил все документы по отчислению в посольство Казахстана в Китае и компании My China.

"Отчисление Артура решалось на уровне посольства Казахстана. My China не упоминает это, они просто не хотят проблем. Когда мы узнали, что Артур порезал вены, я, как куратор, сообщил об этом университету. Сначала мы попробовали позвонить маме. Она на звонки не отвечала. Мы позвонили в посольство и спросили, как поступить в этой ситуации, нам сказали, что мы должны были отправить ребёнка за счёт средств родителей, а если они откажутся, то за счёт средств нашего университета, что мы и сделали", – рассказывает Александр.

По словам г-на Гуптора, в первые дни учёбы в университете Артур показал себя как творческая личность, преподавателями характеризовался как добросовестный и способный ученик, за исключением частых опозданий и пропусков занятий. Результаты экзаменов в первом семестре: грамматика – 94,5 из 100 баллов, аудирование – 85 из 100, разговорный – 98 из 100, посещаемость – 292 из 360 часов. Также он посещал дополнительные занятия по каллиграфии, участвовал в конкурсах китайского языка и проявлял другую активность.

"Артур - совершеннолетний, и вены он порезал до того момента, как его мы планировали отправить домой. Мама до этого случая не верила, что Артур режет вены с сентября. Он объяснял это тем, что у него умерла девушка, что у него проблемы с отцом, что он не высылает деньги за учёбу. Он резал вены давно, и об этом знают все его соседи", – продолжает рассказывать историю Артура его куратор.

Как рассказывает г-н Гуптор, Артур был любителем выпить и часто находился в нетрезвом состоянии.

"29 января 2015 года в 4.45 утра, во время зимних каникул Артур был обнаружен представителями полиции в невменяемом состоянии, под действием алкогольных напитков, без верхней одежды и обуви, спящим на улице, вне территории университета. Он не смог ничего вспомнить и объяснить случившееся, ссылаясь на провалы в памяти. Ему был сделан строгий выговор (приказ от 30 января 2015 года). На основании правил университета сотрудники вуза в тот же день сообщили о происшедшем матери Артура, на что она сказала: "Я мать-одиночка, не могу управляться со своим ребёнком. Не знаю, как быть в этой ситуации, я растеряна", – говорит он.

Сам Артур Мирошниченко был удивлён такой характеристикой.

"Это всё ерунда. Не было такого. Моя первая попытка (суицида. – Авт.) была 5 марта, – говорит Мирошниченко. – Меня никогда не задерживали полицейские голым. Был один случай, когда я ехал домой на такси. Подъехал к кампусу, смотрю, у меня нет кошелька. Таксист позвал охранника из кампуса, они меня отвели в полицейский участок. Потом приехал куратор и забрал меня. Честно говоря, я был пьян, но не настолько, как говорит куратор. А про провалы в памяти – это уже слишком".

Алёна Мирошниченко, мать Артура, говорит, что Александр Гуптор так и не предоставил письменных доказательств своих слов.

"Перед тем как отправить ребёнка в Китай, мы проходили большую медкомиссию, – говорит г-жа Мирошниченко. Мы предоставили все справки из психиатрической клиники, из наркологии, что мой ребёнок здоров и нигде не состоит на учёте. Я отправила совершенно здорового ребёнка, у него никогда не было суицидальных наклонностей. Если бы это действительно было так, были склонности к суициду, это должны были зафиксировать медработники. Но мне никаких документов не предоставили. Если бы он до этого резал вены, там были бы шрамы".

Напомним, Артур Мирошниченко поступил в Шаньдунский политехнический университет с помощью китайского центра My China. Компания предоставила ему услуги по передаче документов в вуз и оформления вида на жительство в Китае. По итогам первого семестра Артур входил в список 40 лучших иностранных студентов. По словам матери, в марте куратор его группы Александр Гуптор обманным путём отправил её сына назад в Алматы, а до этого несколько раз предлагал Артуру заняться с ним сексом.

По словам представителя My China, Артура отчислили за нарушение правил внутреннего распорядка. Алёна Мирошниченко не согласилась с мотивировкой отчисления сына и подала исковое заявление в суд. Она потребовала с компании возмещения расходов (около 1 млн тенге) и морального ущерба в размере 2 млн тенге. Однако представители центра не согласны с ней и говорят, что ответственность компании заканчивается в момент зачисления клиента в китайский университет.

Судья Турсксибского районного суда Алматы Алия Турсагулова, рассматривавшая это дело, отказала в удовлетворении иска полностью. Артур вместе с матерью намерены обжаловать решение в апелляционной инстанции.