Какие ошибки допустил экипаж разбившегося самолёта Bek Air, а также администрация аэропорта Алматы, сообщил департамент по расследованию транспортных инцидентов в своём окончательном отчёте.

Как говорится в документе, экипаж не осмотрел должным образом самолёт, в особенности переднюю кромку крыла.

"Система управления безопасностью полётов авиакомпании содержит только общие положения и не адаптированные для реализации конкретные мероприятия, что не позволило своевременно выявить риски. На тяжесть последствий повлияло столкновение самолёта с капитальным двухэтажным частным строением. Не были соблюдены действовавшие правила и нормы по контролю и информированию уполномоченного органа в сфере гражданской авиации о строительстве объектов, которые могли угрожать безопасности полётов", – сообщается в отчёте.


Читайте также:


Расследование выявило отсутствие в аэропорту системы контроля качества противообледенительной обработки и первоначальной подготовки операторов.

Кроме того, на момент катастрофы не было действующего государственного документа с требованиями по защите самолётов от наземного обледенения, включая требования к лицензированию организаций и подготовке персонала по соответствующим работам. При первой попытке взлёта использовался неподходящий режим работы двигателя.

Систему контроля аэропортом качества противообледенительной жидкости признали неудовлетворительной. Во время расследования работники аэропорта внесли приписки и исправления в ордер. 

Loading...

27 декабря 2019 года самолёт авиакомпании Bek Air после неудачной попытки взлёта врезался в бетонный забор и протаранил частный дом под Алматы. В авиакатастрофе погибли 12 человек, в том числе выпускающий редактор Informburo.kz Дана Круглова. 69 пассажиров получили ранения.

Все материалы об авиакатастрофе можно прочитать здесь.