Крушение самолёта Bek Air: почему прекратили дело в отношении сотрудников КГА
В Главной транспортной прокуратуре раскрыли детали расследования.В Главной транспортной прокуратуре объяснили причины прекращения расследования в отношении сотрудников Комитета гражданской авиации (КГА) после крушения самолёта авиакомпании Bek Air под Алматы.
В ответ на запрос Infromburo.kz в ведомстве уточнили, что столичный департамент Антикоррупционной службы изначально начал расследование на основании заявления юриста Сергея Державца, представляющего интересы семей пострадавших в авиакатастрофе. Интервью редакции с адвокатом можно прочесть здесь.
"Во время расследования орган следствия пришёл к выводу, что место столкновения (868 м) самолёта Fokker 100 с жилым домом не относится к санитарно-защитной зоне (санитарными правилами для безопасности здоровья допускается расстояние не менее 500 м), следовательно, выдача комитетом сертификата не противоречит правилам, утверждённым приказом министра по инвестициям и развитию от 24 февраля 2015 года", – говорится в ответе.
Читайте также:
Поэтому дело прекратили за отсутствием состава преступления.
При этом департамент полиции на транспорте продолжает расследование уголовного дела по факту крушения самолёта Bek Air по статье 344, часть 3, УК РК "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта".
Иную информацию не разглашают в интересах следствия.
Генеральный прокурор Берик Асылов в феврале прошлого года сообщил, что столичный департамент по противодействию коррупции расследует уголовное дело о бездействии по службе в отношении сотрудников КГА, которые в 2018 году незаконно выдали сертификат лётной годности аэродрома Алматы, что повлекло крушение самолёта Fokker 100. Однако в декабре первый замгенпрокурора РК Тимур Ташимбаев сообщил, что расследование в отношении сотрудников КГА после крушения самолёта авиакомпании Bek Air под Алматы прекратили.