Творческое объединение Kadmii Qyzyl провело перформанс в защиту Малого Талдыколя.

Несколько женщин, одетые в белое, держась за длинную белую ткань, начали своё шествие вдоль озера. Они шли к месту, где ведутся работы по засыпке Малого Талдыколя. К ним навстречу выехал грузовик. Женщины встали на его пути, так что водитель вынужден был остановиться. И словно это было задумано, обвили грузовик белой лентой, а после предложили всем присутствующим взяться за руки и встать вокруг грузовика. 

Творческое объединение Kadmii Qyzyl начало свой путь к месту, где техника засыпает озеро / Фото Герарда Ставрианиди
Участницы перформанса обвили грузовик белой тканью / Фото Герарда Ставрианиди

"Белая одежда – символ лебедей. Кимешек (головной убор – Авт.) – добро наших матерей. Мы провели перформанс: прошли вокруг Талдыколя, прошли засыпку, остановили грузовик. А этой белой лентой вокруг него мы словно свили гнездо", – прокомментировала участница перформанса Алия Канибекова. 

Позже она отметила, что остановка грузовика – экспромт. 

По словам Алии Канибековой, участницы перформанса живут в домах вблизи Малого Талдыколя. И они хотят, чтобы природу рядом сохранили. 

"Красоту убирают! Мы хотим, чтобы часть осталась хотя бы, чтобы были деревья, чтобы мы могли прогуливаться тут с детьми. Хотим, чтобы сохранили всю природу. Тем более здесь застроек много", – сказала Алия Канибекова. 

После остановки грузовика участницы перформанса направились к берегу, откуда засыпают озера. Они подошли к ковшу, и взялись за него. Однако перформанс прервал страж правопорядка, сообщив, что участники и наблюдатели должны покинуть территорию. От комментариев он отказался. 

Участницы перформанса взялись за ковш, с помощью которого засыпают озеро / Фото Герарда Ставрианиди
Полицейский, прибывший на место перформанса / Фото Герарда Ставрианиди

Участницы перформанса, наблюдатели и журналисты начали расходиться. А работы по засыпке озера продолжились. За огороженной территорией нескольких участниц акции остановили полицейские и потребовали их личные данные, которые один из них начал записывать в планшет. На вопрос журналиста informburo.kz, для чего он это делает, полицейский ответил, что ему мешают работать, пообещав прокомментировать ситуацию после того, как запишет данные. Однако после этого он стремительно ушёл. На вопросы журналиста полицейский так и не ответил.

"Они сказали, что мы несанкционированно остановили машину. Нужно было брать разрешение. И записали все данные, номер машины", – сообщили участницы, чьи данные были записаны.


Читайте также: