Агентство по защите и развитию конкуренции рекомендовало при заключении международных соглашений обеспечивать возможность осуществления перевозок со стороны Казахстана не менее чем двум авиакомпаниям. Об этом сообщается в отчёте, опубликованном по результатам анализа состояния конкуренции на рынке внутренних регулярных авиаперевозок в стране. 

Также в АЗРК предлагают: 

  • обеспечить доступ альтернативных поставщиков наземного обслуживания в аэропортах, в том числе независимых поставщиков, к продаже авиатоплива на территории аэропортов;
  • выделить FlyArystan в качестве отдельного субъекта рынка;
  • фонду "Самрук-Казына" – реализовать часть акций компании АО "QazaqAir";
  • увеличить долю биржевых торгов авиатопливом.

"В Республике Казахстан осуществляют деятельность шесть отечественных авиакомпаний. Вместе с тем, по данным авиакомпаний АО "Жезказган-Эйр", АО "Жетысу" и АО "Южное небо", авиакомпании выполняют санитарные и чартерные рейсы в границах Республики Казахстан и не осуществляют внутренние регулярные рейсы. В связи с чем в данном анализе объёмы данных авиакомпаний не учитывались", – сообщили в АЗРК.

Также по итогам анализа АЗРК установило субъекты рынка, входящие в одну группу лиц. Группа лиц в составе АО "Air Astana" со структурным подразделением "Fly Arystan" (51% принадлежит АО "ФНБ "Самрук-Казына") и АО "QazaqAir" (учредитель АО "ФНБ "Самрук-Казына" – 100%).

"Основными барьерами входа новых субъектов на рассматриваемый товарный рынок являются экономические и административные ограничения. Кроме того, имеется ряд проблемных вопросов развития конкуренции на рынке, связанных с высокой стоимостью авиатоплива, отсутствием конкуренции между провайдерами аэропортовых услуг, ограниченным доступом к топливно-заправочным комплексам аэропортов", – заключили в агентстве.


Читайте также: