Кнопки SOS стали обязательными для водителей Казахстана, но не для автомобильных фирм
Юридические лица смогут выпускать и привозить машины без таких кнопок до 2027 года включительно.1 февраля в Казахстане, а также Армении, Беларуси и Кыргызстане закончился срок, в течение которого автовладельцы могли не устанавливать кнопки вызова экстренных служб на импортные автомобили, сообщили в "КазСтандарте".
"Теперь при выпуске в обращение единичных транспортных средств категорий M и N (пассажирские и грузовые машины – Авт.), ввозимых физическими лицами для собственных нужд, необходимо прохождение оценки соответствия с применением требований к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб", – говорится в сообщении подведомственного Минторгу научного института.
Сентябрьское решение Совета Евразийской экономической комиссии предусматривает, что предприятий автопрома требование об установке SOS-кнопок будет касаться лишь с 2028 года. Это распространяется и на компании, официально представляющие автопроизводителей из стран, не входящих в ЕАЭС.
Позволить пока не устанавливать в машины такие кнопки союзную комиссию попросили представители Казахстана. В октябре депутат мажилиса Екатерина Смышляева призвала отменить этот мораторий – по её мнению, он выгоден не казахстанским производителям, а импортёрам автомобилей.
В ноябре первый заместитель премьер-министра Роман Скляр выступил против инициативы депутата.
"Мораторий позволил иностранным изготовителям бесперебойно поставлять готовые автомобили и машинокомплекты на казахстанский рынок и исключил возможность возникновения дефицита транспортных средств", – сказал Скляр.
Читайте также:
- Отменять мораторий на обязательные кнопки SOS в автомобилях нецелесообразно – Скляр
- Создать в Казахстане лабораторию для краш-тестирования авто призвала депутат
- Скляр: "Азия авто" подорвало имидж казахстанского автопрома
- Почему "отвёрточная" сборка авто в Казахстане выгодна стране. История автопрома