"КазАвтоЖол" не снимает с себя ответственности за подтопление в Аксу
Причины затопления старой части города Аксу в Павлодарской области и размеры нанесённого ущерба выясняет специальная комиссия. Принять меры и не снимать с себя ответственность за чрезвычайную ситуацию пообещали в "КазАвтоЖол". Об этом сегодня на брифинге в СЦК заявил председатель правления акционерного общества "Национальная компания "КазАвтоЖол" Ермек Кизатов."При строительстве моста через реку Иртыш между городом Павлодаром и городом Аксу проводились строительные работы. Подрядчиком является ТОО "Казахгорстрой". Все работы проводились в соответствии со строительно-сметной документацией. Это наш подрядчик. Мы контролируем их работу", - сообщил Ермек Кизатов.
Он отметил, что из-за накопления воды подрядчики вынуждены были принудительно прорвать строящуюся автодорогу.
"Разорвали её, для того чтобы пропустить воду. Накопления воды не ожидалось. Но сейчас мы поручили создать специальную комиссию, которая устанавливает обстоятельства", - пояснил он.
По его словам, также подключены к работе и гидрогеологи для обследования этого участка.
"Есть полное заверение, ответственность за это мы не снимаем с себя и с подрядчика. Будем принимать сегодня меры, для того чтобы нормально установить и при дальнейшем строительстве всё это учесть, чтобы больше не былл таких случаев. Факты есть, мы по ним активно принимаем меры", - заверил журналистов глава компании "КазАвтоЖол".
Кизатов добавил, что комиссия определит причины происшедшего и ущерб. В случае выяснения вины подрядчика будет проводиться соответствующая работа с ним.
Также Кизатов опроверг информацию о том, что проектно-сметная документация моста была подписана в Астане без выезда на место и без проведения специального обследования участка.
"Однозначно скажу, такого быть не может. Подготовка проектно-сметной документации, а также выезд - это работа не одного человека. Комиссия состоит не из работников, которые сидят в Астане, она состоит из работников министерства, подрядных организаций, проектных институтов, местных исполнительных органов. Все эти работы проводились в соответствии с действующим законодательством. И проектная работа не может зависеть от одного или двух человек. Но нет сомнений в том, что проектно-сметные работы, изыскательские, подрядные работы были проведены качественно", - ответил он на вопрос журналистов.
Он пояснил, что только из-за сложностей в связи с паводками возникла такая ситуация на месте.
"Всё что надо было моментально, своевременно сделать - принять решение и просто разорвать строящуюся дорогу, для того чтобы спустить воду. Это было сделано с задержкой, потому что строителей не оказалось на месте. Когда они прибыли, было принято решение дорогу разорвать", - сказал Кизатов.
Напомним, 24 апреля весенний разлив Иртыша застиг врасплох жителей старой части города Аксу Павлодарской области. Десяток частных жилых домов и 20 хозяйственных подворий оказались затоплены. Уровень воды во дворах и домах местами доходит до полуметра.
Официальная причина наводнения, озвученная акиматом города Аксу, – строительство участка автодороги, примыкающего к трассе республиканского значения Омск - Майкапчагай, который подрядчики не оборудовали трубами для пропуска талых вод. Они не учли возможность паводка.