"При строительстве моста через реку Иртыш между городом Павлодаром и городом Аксу проводились строительные работы. Подрядчиком является ТОО "Казахгорстрой". Все работы проводились в соответствии со строительно-сметной документацией. Это наш подрядчик. Мы контролируем их работу", - сообщил Ермек Кизатов.
Он отметил, что из-за накопления воды подрядчики вынуждены были принудительно прорвать строящуюся автодорогу.
"Разорвали её, для того чтобы пропустить воду. Накопления воды не ожидалось. Но сейчас мы поручили создать специальную комиссию, которая устанавливает обстоятельства", - пояснил он.
По его словам, также подключены к работе и гидрогеологи для обследования этого участка.
"Есть полное заверение, ответственность за это мы не снимаем с себя и с подрядчика. Будем принимать сегодня меры, для того чтобы нормально установить и при дальнейшем строительстве всё это учесть, чтобы больше не былл таких случаев. Факты есть, мы по ним активно принимаем меры", - заверил журналистов глава компании "КазАвтоЖол".
Кизатов добавил, что комиссия определит причины происшедшего и ущерб. В случае выяснения вины подрядчика будет проводиться соответствующая работа с ним.
Также Кизатов опроверг информацию о том, что проектно-сметная документация моста была подписана в Астане без выезда на место и без проведения специального обследования участка.
"Однозначно скажу, такого быть не может. Подготовка проектно-сметной документации, а также выезд - это работа не одного человека. Комиссия состоит не из работников, которые сидят в Астане, она состоит из работников министерства, подрядных организаций, проектных институтов, местных исполнительных органов. Все эти работы проводились в соответствии с действующим законодательством. И проектная работа не может зависеть от одного или двух человек. Но нет сомнений в том, что проектно-сметные работы, изыскательские, подрядные работы были проведены качественно", - ответил он на вопрос журналистов.
Он пояснил, что только из-за сложностей в связи с паводками возникла такая ситуация на месте.
"Всё что надо было моментально, своевременно сделать - принять решение и просто разорвать строящуюся дорогу, для того чтобы спустить воду. Это было сделано с задержкой, потому что строителей не оказалось на месте. Когда они прибыли, было принято решение дорогу разорвать", - сказал Кизатов.
Напомним, 24 апреля весенний разлив Иртыша застиг врасплох жителей старой части города Аксу Павлодарской области. Десяток частных жилых домов и 20 хозяйственных подворий оказались затоплены. Уровень воды во дворах и домах местами доходит до полуметра.
Официальная причина наводнения, озвученная акиматом города Аксу, – строительство участка автодороги, примыкающего к трассе республиканского значения Омск - Майкапчагай, который подрядчики не оборудовали трубами для пропуска талых вод. Они не учли возможность паводка.
-
1⚡️Парламент Южной Кореи объявил режим военного положения недействительным
- 3026
- 3
- 22
-
2🇰🇿🇰🇬Коммерческие соглашения на 8,2 млн долларов подписали на бизнес-форуме Казахстана и Кыргызстана
- 2644
- 2
- 80
-
3🌡Прогноз погоды на 4 декабря: в Астане и 14 регионах страны объявили штормовое предупреждение
- 2813
- 2
- 2
-
4⚡️Всемирный банк профинансирует казахстанский проект на 650 млн долларов
- 2385
- 10
- 14
-
5🇬🇪Конституционный суд Грузии отклонил иск президента и оппозиции об отмене итогов парламентских выборов
- 2549
- 10
- 50
-
6💬 Правительству придётся принимать необычные меры, чтобы иностранцы "не пылесосили" валюту из Казахстана
- 2236
- 6
- 78
-
7❓ Как опыт работы в Антикоре и МВД помогает на посту акима, рассказал Марат Ахметжанов
- 2129
- 0
- 15
-
8🔖 Процесс назначения трёх пособий могут упростить в Казахстане
- 2161
- 0
- 13
-
9❗️ Девушка из Афганистана оспаривает отказ в статусе беженца в Казахстане: суд вынес решение
- 2103
- 6
- 39
-
10❓ Решит ли новый Налоговый кодекс проблемы кризиса госфинансов, или Где лучше искать деньги
- 2092
- 1
- 7