Казахстан усилил правила экобезопасности на воде, чтобы снизить риск загрязнения Каспия
В правилах определён порядок заправки судна топливом, мойки грузовых отсеков, фильтрации и сброса хозяйственных вод в море.Правила экологической безопасности на воде усилило Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР), сообщили в пресс-службе ведомства.
Новые правила направлены на минимизацию риска загрязнения воды сбросами с судов.
В казахстанском секторе Каспийского моря оперирует более 300 судов. Под казахстанским флагом плавают 12 судов торгового флота, флот поддержки морских операций для освоения нефтяных месторождений. На регулярной основе в казахстанские порты заходят около 60 судов других прикаспийских государств.
"Учитывая интенсивность эксплуатации судов в казахстанском секторе Каспийского моря и объёмы перевозимых на них нефти и топлива, риск загрязнения и нанесения непоправимого ущерба очень велик. Для обеспечения нулевого сброса с морских судов утверждены правила по их предотвращению", – пояснили в МИИР.
В правилах определён порядок проведения на борту судов операций, которые могут повлечь загрязнение моря. Это заправка судна топливом, мойка грузовых отсеков, фильтрация и сброс хозяйственных вод в море.
Также установлены требования по наличию и работе специального оборудования и систем на судах, предназначенных для предотвращения сброса в море нефти, жидких химических веществ, сточных вод и мусора.
Читайте также: Экологи России и Казахстана совместно исследуют причины вымирания тюленей на Каспии
"Эти правила позволят обеспечить соблюдение унифицированных международных требований по минимизации риска загрязнения моря с судов и соответственно задержки отечественных судов в иностранных портах за их нарушения, а также снизить вероятность затрат со стороны судовладельца на ликвидацию последствий загрязнения морской среды", – сообщили в министерстве.