Казахстан более подготовлен к волатильности на нефтяном рынке, чем страны с валютным коридором - Келимбетов
По его мнению, это стало возможным благодаря плавающему курсу тенге."Я согласен, что снижающиеся цены на нефть – это тревожный звонок. Мы видели, что этот спад был очень краткосрочным. И есть разница между краткосрочностью и тем, что это не стимулировало реальные структурные реформы в соответствующих странах. А сейчас я думаю, что порог ОПЕК был заменён сланцевой добычей. И сейчас все собираются соответствовать требованиям конференции в Париже", - сообщил управляющий Международным финансовым центром "Астана" Кайрат Келимбетов в ходе XIII Евразийского медиафорума.
По его мнению, в мире не так много факторов, которые могут привести к росту глобального экономического прогресса.
"И мы видим другую тенденцию: глобальная экономика стала технологически очень интенсивной. Мы увидели это по сланцевой нефти, по биотехнологиям. Даже Tesla стала доступной. Мы увидим вскоре изменения не только в борьбе за предложения, но и за спрос - это и новые возобновляемые источники энергии, электромобили, автомобили на природном газе, которые могут заменить кое-какие нефтяные продукты", - далее продолжил он.
По словам Келимбетова, всё это даёт шанс Казахстану перейти к диверсификации экономики.
"Для Казахстана это реальный шанс перейти от модели, основанной на сырьевых подходах, к диверсификации экономики. Много стран присоединилось к политике инфляционного таргетирования, более гибкому курсу. Мы отслеживаем по российскому примеру, переходим к более гибкому обменному курсу, что позволяет абсорбировать лишние шоки. Мы видели, что такие страны, как Колумбия, Мексика, Россия и Казахстан более подготовлены к волатильности на нефтяном рынке, нежели те страны, у которых есть валютный коридор и жёсткие политики по валютному курсу", - пояснил он.
Напомним, что лидеры нефтяной индустрии не смогли договориться о заморозке нефтедобычи. Встреча в Катаре, в которой приняли участие страны ОПЕК (за исключением Ирана), а также Россия, Казахстан, Азербайджан, Оман и Бахрейн, результатов не дала. Участники встречи в Дохе теперь планируют вернуться за стол переговоров в июне.
Ранее предполагалось, что по итогам переговоров добыча будет заморожена на уровне января 2016 года сроком на шесть месяцев (до октября). Это позволило бы сбалансировать спрос и предложение, сократив разрыв между этими показателями на 0,5–1 млн баррелей в день.