На IV Консультативной встрече глав государств Центральной Азии президент РК Касым-Жомарт Токаев объявил, что Казахстан готов участвовать в строительстве железной дороги из Афганистана в Пакистан. Об этом сообщает пресс-служба Акорды.

"Казахстан готов участвовать в строительстве железной дороги "Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар". В частности, мы можем обеспечить бесперебойную поставку материалов верхнего строения железнодорожных путей и предоставить подвижной состав", – сказал Касым-Жомарт Токаев.

Президент отметил, что в новых геополитических реалиях роль Центральной Азии в развитии трансконтинентальной торговли быстро растёт. Поэтому государствам региона необходимо укреплять транспортно-логистические связи. В частности, Казахстан сейчас активно развивает Транскаспийский международный транспортный маршрут. С 2017 года контейнерные перевозки по этому коридору выросли втрое.

Глава государства призвал другие страны Центральной Азии активнее пользоваться транспортными решениями, которые предлагает Казахстан.

"Призываем партнёров активнее использовать железную дорогу "Казахстан – Туркменистан – Иран", кратчайший маршрут между Восточной Азией и странами Персидского залива. В ходе моего недавнего визита в Иран состоялся запуск первого контейнерного поезда из Казахстана в Турцию через территорию Туркменистана и Ирана. Это новое логистическое решение позволяет преодолеть свыше 6000 километров всего за 12 дней. Выход на рынки стран Ближнего Востока и Европы могут предоставить казахстанские морские порты Актау и Курык", – отметил Касым-Жомарт Токаев.

Президент также отметил, что Казахстан активно развивает транспортные коммуникации с Узбекистаном. Запуск железнодорожной линии "Дарбаза – Мактарал" позволит вдвое увеличить пропускную способность и в полтора раза сократить сроки транспортировки грузов между двумя странами. Развивается и сотрудничество с Туркменистаном: с 2025 года планируется начать реконструкцию на участке автодороги "Жанаозен – граница Туркменистана".

"Координация деятельности в данной сфере позволила бы существенно увеличить отдачу от наших транспортно-логистических проектов. Поэтому правительства должны тесно взаимодействовать по вопросам оптимизации тарифной политики и упрощению административных процедур. Конечно же, наши амбиции не должны ограничиваться позиционированием Центральной Азии как исключительно сухопутного моста и поставщика сырьевых ресурсов. Построение подлинно устойчивой экономической модели требует масштабной индустриализации и опережающего развития новых перспективных отраслей экономики", – резюмировал президент Казахстана.


Читайте также: