Какую ставку розничного налога будут применять продавцы на маркетплейсах
Продажа товаров в интернет-магазине и через маркетплейсы облагается разным налогом.Какие ставки будут применять к предпринимателям, продающим товары на маркетплейсах и в интернет-магазинах, после перехода на специальный режим розничного налога, объяснил глава управления налогового аудита Комитета государственных доходов Арман Тян.
Ставка розничного налога составляет 4% для продажи физическим лицам и 8% – при продажах юридическим лицам. Однако поставщики маркетплейсов получают деньги не напрямую от физлиц, а от юридического лица – маркетплейса.
"Классический маркетплейс является просто финансовым посредником при передаче денег. Он обеспечивает гарантию поступления денег продавцу, когда товар поступает покупателю. Такая операция – это продажа товара от предпринимателя физлицу. В русле розничного налога мы будем рассматривать её как реализацию товара физлицу с налогообложением в 4%. А если маслихаты изменят ставку и понизят её на 50%, будет применятся ставка в 2%", – пояснил глава управления налогового аудита.
Читайте также: Снизят ли розничный налог до 2%? Зависит от маслихатов
Но продажа товаров в интернет-магазине облагается иным налогом.
"В этом случае идёт реализация магазином товара, который является расходной частью предприятия. Это не классическая схема работы маркетплейса. В таком случае будет применятся ставка в 8%. Для 8% у нас ставка не понижается, потому что это налоговый режим с существенными оборотами: 2,07 млрд в год. Чтобы их не использовали для оптимизации налоговых обязательств юридических лиц, работающих в общеустановленном режиме", – объяснил Арман Тян.
До 1 июля маслихаты должны принять решение, снижать ли розничный налог при продажах физлицам в своём регионе с 4% до 2%.
Режим розничного налога охватывает 190 видов деятельности, включая розничную торговлю, ремонт автомобилей, одежды и мебели, столярные, малярные и штукатурные работы, общепит, перевозку пассажиров. Полный список здесь