Как повысить зарплаты воспитателям детсадов – предложение МОН
Несмотря на ежегодное увеличение заработной платы воспитателей, она всё ещё не является достаточной.В Казахстане за последние несколько лет резко снизился конкурс на специальность воспитателя детского сада. В первую очередь, это связано с заработной платой, констатировал министр образования и науки Асхат Аймагамбетов в Telegram.
Несмотря на ежегодное увеличение заработной платы воспитателей на 25%, из-за низкой базы она всё ещё не является достаточной.
"Сейчас мы начали пилотный проект в нескольких детских садах с двумя воспитателями на целый день, а не одним на полдня, с параллельным двукратным увеличением оплаты. По результатам пилота будет принято решение", – сообщил глава МОН.
Аймагамбетов также напомнил о работе по усилению требований к детским садам.
Больше десяти лет назад для стимулирования быстрого роста количества детских садов в Казахстане отказались от лицензирования, а затем и от госконтроля, мониторинга и регулирования их деятельности. Это привело к росту числа частных детских садов, охват детей с 3 до 6 лет вырос сразу до 99%.
"Хороший результат. Но если с одной стороны удалось увеличить количество открывшихся детских садов, то с другой актуальным остаётся вопрос качества. Часть детсадов открывалась в несоответствующих техническим и санитарным требованиям зданиях, без наличия квалифицированных специалистов и безопасных условий. Прецедентов достаточно", – написал министр.
Читайте также:
- Ребёнок попал под машину возле детсада. Воспитатели скрыли это от родителей
- Учитель физкультуры закрыл пятилетнюю девочку в тёмной комнате детского сада в Нур-Султане
- Половина работников детсадов не имеет соответствующего образования
В прошлом году МОН провёл госаттестацию, 80% проверенных детских садов её не прошли. Выявлялись не только недостатки в образовательных программах и санитарных условиях, но и факты рукоприкладства.
Сейчас МОН работаем по пяти основным направлениям:
- возвращение лицензирования;
- усиление требований к размещению госзаказа в детских садах;
- повышение кадрового потенциала работников дошкольных учреждений;
- улучшение качества подготовки в колледжах и вузах;
- обновление содержания программ в рамках новой модели дошкольного образования.