Изменения в расписании авиарейсов могут произойти в Казахстане с 1 января 2016 года
"Эйр Астана", SCAT и QazaqAir поддерживают требование о необходимости наличия сертификата аудита IOSA. Ряд других авиакомпаний могут лишиться маршрутов.1 января 2016 года вступает в силу требование ко всем авиакомпаниям, летающим внутри Казахстана на регулярной основе, - иметь сертификат аудита IOSA. Полёты авиакомпаний, не имеющих этого сертификата, могут быть приостановлены, в соответствии с Правилами допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок.
Из шести авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имеют только две - "Эйр Астана" и SCAT. Авиакомпания "Эйр Астана" прошла четыре аудита IOSA, авиакомпания SCAT получила сертификат IOSA в ноябре 2015 г.
Вновь созданной авиакомпании QazaqAir Правилами предоставляется льготный период - два года - для прохождения аудита IOSA, и авиакомпания начала подготовительные работы к этому аудиту в текущем году.
Три авиакомпании - "Бек Эйр", "Жезказган Эйр" и "Жетісу" - не имеют сертификат IOSA и никаких работ по прохождению аудита IOSA не ведут, сообщает пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию РК.
"По состоянию на декабрь 2015 года данные авиакомпании выполняют регулярные рейсы по 21 внутреннему маршруту ("Бек Эйр" - 19 маршрутов, "Жезказган Эйр" - 1 маршрут, "Жетісу" - 1 маршрут), на которых осуществляют рейсы другие казахстанские авиакомпании. Таким образом, в случае приостановления полетов данных авиакомпании, регулярные рейсы данных авиакомпаний будут выполняться другими авиакомпаниями", - отмечается в сообщении.
По данным пресс-службы, "Эйр Астана", "SCAT" и "Qazaq Air" поддерживают требование о необходимости наличия с 1 января 2016 года сертификата аудита IOSA.
Авиакомпания "Бек Эйр" заявила, что "не намерена исполнять незаконные требования Комитета гражданской авиации и будет выполнять рейсы согласно заявленному расписанию в 2016 году и в последующие годы, делая воздушные перевозки доступными для народа Казахстана". Кроме того, авиакомпания "Бек Эйр" обратилась в Генеральную прокуратуру и суд с заявлениями о признании незаконными Правил допуска авиакомпаний к выполнению воздушных перевозок.
Для авиакомпаний введение новых Правил не было сюрпризом. "Положение было введено с 2013 года, принималось постановлением Правительства и прошло согласование в Министерстве юстиции, Министерстве экономики и бюджетного планирования, Министерстве Финансов. Главная цель нововведения - повышение уровня безопасности полетов," - отмечается в сообщении пресс-службы Министерства по инвестициям и развитию РК.
Однако затем в Правила были внесены изменения, в частности авиакомпании должны получить сертификат аудита IOSA до 1 января 2016 г. О решении казахстанской стороны о наличии сертификата IOSA были проинформированы ИКАО и Комитет по безопасности полетов Еврокомиссии.
Таким образом, в ближайшее время можно ожидать изменения в расписании внутренних авиарейсов, так как Комитет гражданской авиации может перераспределить маршруты в пользу компаний, имеющих сертификат безопасности IOSA.
Аудит IOSA — это гармонизированный стандарт мировой авиационной индустрии в области осуществления авиаперевозок и обеспечения их безопасности, базирующийся на стандартах ИКАО. Руководство по стандартам IOSA включает в себя 872 требования, соответствие которым должна подтвердить авиакомпания во время аудита. На сегодняшний день в 14 странах мира (Бразилия, Бахрейн, Чили, Египет, Мадагаскар, Мексика, Коста-Рика, Панама, Сирия, Турция, Ливан и страны Персидского Залива) приняты требования по обязательному прохождению аудита IOSA. По состоянию на 2015 год 404 авиакомпании по всему миру прошли аудит IOSA.