Из-за проблем с Travelsystem 164 казахстанца обратились за помощью в МИД Казахстана
Министерством иностранных дел Казахстана в связи со сложившейся ситуацией с турагентством Travelsystem была оказана консульско-правовая помощь 164 казахстанским туристам. В прошлом году из-за банкротства турагентства "Гульнар-Тур" было оказано содействие в возвращении из Турции свыше 1800 граждан страны. Об этом на своей странице в Twitter сообщил официальный представитель - Посол по особым поручениям Министерства иностранных дел Казахстана Алтай Абибуллаев.Как пояснил официальный представитель МИД РК, он решил предоставить своим подписчикам в социальной сети несколько цифр в преддверии дня казахстанской дипломатии. Так, по его данным, Казахстаном установлены дипломатические отношения со 165 государствами мира. В 67 странах мира расположены 90 консульств.
В системе министерства, включая заграничные учреждения Казахстана по всему миру, всего работают 1000 дипломатов.
"В 2014 году для въезда в РК были выданы 300 341 виз, а за пять месяцев 2015 года - 102 086 виз", - сообщил Абибуллаев.
Напомним, в начале июня Tengri Travelsystem внезапно завершил свою деятельность и оставил неоплаченными отели и билеты домой казахстанцев. Больше 160 человек в тот момент не смогли вернуться на родину из-за этого. О том, что у компании существовали финансовые проблемы, по словам генерального директора Tez-tour Талгата Даирова, было известно ещё год назад. Эту информацию подтвердила и депутат мажилиса Светлана Романовская.
Позже МИД РК сообщило о том, что взяло под особый контроль проблему туристов, пострадавших из-за Tengri Travelsystem.
"Всем нашим гражданам, обращающимся в Консульство Казахстана в Анталии оказывается своевременная необходимая помощь. При Консульстве Казахстана в Анталии создан оперативный штаб и открыта горячая линия: +902-423-242-611, +905-354-183-532", - написал тогда на своей странице в Facebook Алтай Абибуллаев.