Исекешев и его замы пересядут на такси бизнес-класса, другие чиновники – на эконом
Автомобили представительского класса для акима Астаны и его замов арендуют с ежемесячной оплатой.Акимат Астаны пересядет на такси уже с сентября 2018 года, сообщил руководитель управления регенерации городской среды Гали Искалиев на внеочередной сессии маслихата города Астаны шестого созыва.
"Учитывая, что коммунальное предприятие автохозяйства Астаны подлежит приватизации в 2018 году, это решение правительства. На следующий год транспортные услуги для акимата должны оказывать частные компании. Поэтому сегодня будет подписан договор ГЧП, и с сентября 2018 года частные таксопарки будут обслуживать акимат. Мы планируем, что экономия бюджетных расходов будет минимум 20%, а по факту намного больше, то есть чиновники отказываются от персональных машин", – сказал он.
Гали Искалиев отметил, что обслуживать управления акимата и аппараты акимов будут машины эконом-класса. На автомобилях представительского класса будут ездить только аким и его заместители.
"Это касается всех управлений акимата, аппаратов акимов и руководства тоже. У акима города тоже будет такси, но оно будет на правах ежемесячной аренды. Заместители также. У них будут машины бизнес-класса, а все управления переходят на эконом", – пояснил он.
У каждого управления будет свой денежный лимит на такси, отметил он.
"Есть лимит по сумме, у разных управлений он свой, но в среднем 300-400 тысяч тенге. Раньше, когда были машины, мы знали, сколько мы на них тратим, это от 800 тысяч до 1,5 млн, в зависимости от количества машин, которые были у управления", – уточнил Гали Искалиев.
Глава управления регенерации городской среды также добавил, что компании, которые будут обслуживать акимат, уже выбраны. Договор с ними будет подписан сегодня, 28 августа.
"Конкурс уже прошёл, мы сегодня подписываем договор с консорциумом частных таксопарков (три оператора) под брендом "Астана Такси" на пять лет. Платить компаниям будем ежемесячно по факту оказания услуг, тарифы обычные, которые действуют в городе", – объяснил он.
Имеющиеся 60 автомобилей акимата будут распределены среди подведомственных предприятий города: полиции, школ, больниц, подчеркнул Гали Искалиев.
Заместитель акима города Астаны Аскар Амрин добавил, что в 2019 году большинство подведомственных предприятий тоже будут переходить на сервисные контракты.
Он отметил, что плюс от таких контрактов – это экономический эффект.
"По тем обязательствам, которые мы сейчас берём, у нас экономический эффект больше миллиарда тенге – это раз. Второе, это то, что общая политика государства идёт к приватизации всех подведомственных организаций. И все сервисные услуги, которых можно получать на рынке, мы будем получать. Это неизбежно, поэтому сейчас мы говорим о ликвидации автохозяйства. Там 100 водителей было, которые сейчас ездят на машинах. Для нас самое важное – это трудоустроить их", – пояснил он.
Депутаты маслихата города поддержали предложение управления регенерации городской среды.
В начале января 2018 года представители ГУ "Управление коммунального имущества и государственных закупок города Астаны" рассказали, что проект перехода на такси будет реализован в два этапа:
- первый этап – в I квартале 2018 года. За этот период будут проведены процедуры по определению частного партнёра и заключению договора ГЧП;
- второй этап – продлится с 2018 по 2022 год. Весь срок подразумевает оказание сервисных услуг по транспортному обслуживанию акимата Астаны.